Танк «Армата» заглох во время генеральной репетиции парада Победы
Танк нового поколения «Армата» заглох в ходе генеральной репетиции парада Победы на Красной площади. Об этом сообщил корреспондент РБК, присутствовавший на репетиции.
Танк остановился в тот момент, когда он находился напротив Мавзолея. После этого к «Армате» подъехала спецтехника с тросами, однако танк так и не был отбуксирован. В итоге он простоял на площади всю репетицию.
Корреспондент РБК также рассказал, что в самом конце репетиции диктор назвал остановку танка запланированной. Он пояснил, что таким образом была продемонстрирована эвакуация военной техники.
После того как с Красной площади убрали оцепление, зрители стали фотографироваться с танком. Позднее он смог покинуть площадь без помощи спецтехники.
«Боевые машины переданы Уралвагонзаводом Вооруженным силам на армейские испытания в рамках оборонзаказа. Они полностью исправны», — сообщил РБК Алексей Жарич, замгендиректора УВЗ, где был разработан танк.
Танк «Армата» является одним из образцов новейших и перспективных образцов военной техники, которые примут участие в параде Победы. В понедельник, 4 мая, Минобороны России впервые опубликовало его фотографию со снятой маскировкой.
Танк «Армата» был разработан на Уралвагонзаводе в Нижнем Тагиле. Впервые он был представлен публике 29 апреля 2015 года во время вечерней репетиции парада Победы. Тогда машины прошли с зачехленными башнями.
На платформе «Армата» создаются разные типы бронетехники, в том числе боевая машина пехоты и средний танк. Танк «Армата» (Т-14) получил необитаемую башню, которая будет управляться дистанционно. Все члены экипажа будут защищены дополнительной бронированной капсулой, встроенной внутри танка.
Машина оснащена орудием калибра 125 мм, которое приспособлено для ведения огня различными снарядами, и автоматической пушкой калибра 30 мм. В башне танка установлен пулемет 12,7 мм для поражения легко бронированных целей.
Вооружения не создаются как по волшебству, как правило, нужны доработки, говорил в интервью РБК в январе 2014 года генеральный директор УВЗ Олег Сиенко. «Например, Т-72 доводился 7–9 лет. На доводку Т-90 тоже понадобилось много времени. Мы же сейчас сделали абсолютно новую машину за два года», — рассказывал он.