В США узников, объявивших голодовку, будут кормить насильно
Согласно инструкции, отныне голодающих, если отказ от пищи создает угрозу их жизни, будут кормить насильно. Кроме того, врачи-психиатры теперь могут наблюдать за ходом допроса, однако они не могут принимать непосредственного участия в нем.
Как утверждают военные, инструкция лишь формально закрепляет практику, применявшуюся до сих пор. Все случаи негуманного отношения с заключенными командование объясняет не изъянами в правилах, а недобросовестным выполнением их отдельно взятыми сотрудниками.
Напомним, в конце мая в Гуантанамо голодали 89 человек, четверых из них руководство тюрьмы было вынуждено накормить насильно. Сейчас голодают 17 заключенных.
Это уже не первый случай, когда узники тюрьмы пытаются таким способом привлечь внимание к своим проблемам. Летом прошлого года заключенные Гуантанамо провели еще более масштабную голодовку, которая продолжалась до осени. В той акции попеременно приняли участие более 200 узников базы.
В настоящее время в тюрьме Гуантанамо находятся около 460 заключенных, еще 275 узников были либо переведены в другие тюрьмы, либо освобождены. Через лагерь в Гуантанамо, открытый на Кубе в январе 2002г., прошли свыше 750 иностранцев, захваченных американцами в ходе операций в Афганистане и Ираке. Все они, по утверждениям Пентагона, в той или иной степени были связаны с талибами или "Аль-Кайедой", однако обвинения до сих пор предъявлены не всем.
Ранее комиссия ООН, которая следит за соблюдением Международной конвенции против пыток от 1984г., опубликовала доклад, согласно которому США должны немедленно закрыть лагерь на базе в Гуантанамо. Комиссия ООН ведет официальное расследование в отношении США: власти страны обвиняются в применении пыток и бесчеловечном обращении с заключенными.
Госсекретарь США Кондолиза Райс в интервью американской телепрограмме Fox News Sunday заявила, что США были бы рады закрыть скандальную тюрьму, но не могут этого сделать до тех пор, пока там содержатся сотни опасных преступников и террористов, так как просто не знают, куда их деть.