Рей Брэдбери: гость из будущего
Автор произведений, на которых выросли поколения читателей по всему миру, своими книгами доказывал необходимость просвещения, стремления к знанию и добру. Он писал о будущем, а стал апологетом вневременных ценностей. Книги Р.Брэдбери дарят людям надежду и вдохновение, воспитывают добродетели и учат искренности.
В литературу Р.Брэдбери пришел через свою неистовую страсть к чтению. В детстве будущий классик часами засиживался в библиотеках, от корки до корки прочитывая книги Герберта Уэллса, Жюля Верна и Эдгара Алана По. Особенно он любил произведения Эдгара Берроуза. В двенадцать лет Р.Брэдбери не мог позволить себе купить продолжение "Марсианского воина" Э.Берроуза, и тогда написал свою собственную версию.
Свою первую успешную книгу - "Марсианские хроники" - Р.Брэдбери вез литагенту в Нью-Йорк, едва набрав денег на поездку, а уже в следующий свой приезд в этот город был осажден поклонниками, пытающимися взять автограф у писателя.
Произведение, собранное из небольших историй и рассказывающее о колонизации людьми Марса, вошло в историю научной фантастики, придав ей дополнительное измерение и новый импульс. Писатель вместе с тем в своей книге показал редкое знание человеческих нравов, доказывая, что главный интерес для него все же представляют не события будущего и звездные тела, а движения живой души.
Мировую известность Р.Брэдбери принес роман "451º по Фаренгейту". Произведение о тоталитарном обществе будущего, в котором книги, способные заставить человека мыслить, подлежат сожжению, стало одной из самых знаменитых антиутопий. Выразив свой протест против деструктивной массовой культуры, писатель создал выдающийся гимн свободе мысли и творчеству.
Р.Брэдбери высказал этим романом свое трепетное отношение к книге - эмблеме мудрости и познания, которая, по мнению писателя, способна спасти человека от диктата низменных устремлений и дать покой и гармонию разуму.
Его повесть "Вино из одуванчиков" является одной из лучших книг о взрослении в мировой литературе. Главные герои произведения - четверо мальчишек - постигают мир во всем богатстве его красоты и простоты и учатся тому, что счастье состоит из неуловимых, но важных мелочей, а добро и надежда рождаются из незаметных деталей. Р.Брэдбери считается классиком и одним из отцов научно-фантастической литературы, хотя сам он такого определения не любил и настаивал, что пишет про людей. "Я никогда не писал научной фантастики. Я написал только одну – это "Фаренгейт", да и он написан по реальным событиям", - сказал как-то писатель.
Предсказав появление плазменных телевизоров, банкоматов и камер слежения, литератор являл собой пример человека, не чтящего современные гаджеты и едва ли не боящегося их. Дома у писателя были только телевизор и обычный телефон. Он признавался, что ненавидит машины, компьютеры и Интернет.
Но в этом не было никакого расхождения с провозглашаемыми им идеями прогресса и развития цивилизации. Писатель всего лишь опасался, что в погоне за усовершенствованиями люди могут потерять простое человеческое счастье:
"Они мешают нам жить, они отбирают наше время. Люди слишком много работают на компьютере. Они слишком много болтают вместо того, чтобы слушать и слышать друг друга".