Рекламодатели отказались от Comment Out после шуток о Белоруссии
Сервис «Яндекс.Лавка» решил отказаться от сотрудничества с шоу Comment Out, выходящем на YouTube-канале «Чикен Карри». Как рассказал РБК представитель «Яндекс.Лавки», решение было принято в связи с несогласием компании с оценками и высказываниями авторов шоу.
«Мы не намерены продолжать сотрудничество с шоу и не планируем интеграции в дальнейшие выпуски», — сказал он.
«Яндекс.Лавка» отказалась от сотрудничества с Comment Out после выпуска от 31 августа, в котором фронтмену группы The Hatters Юрию Музыченко было предложено оставить в социальных сетях либо комментарий, в котором бело-красно-белый флаг протестующих в Белоруссии сравнивался с использованной гигиенической прокладкой, либо комментарий, где Хабаровск назывался бы «грязным городишком», а его жители — быдлом. С Белоруссией были связаны и другие задания шоу. Музыченко отказался выполнять оба задания.
Ранее о своем «глубоком разочаровании» уровнем выпуска заявила компания Unilever Russia, принесшая извинения всем зрителям.
«Мы намерены предпринять все усилия, чтобы впредь избегать интеграций, которые противоречат ценностям компании и вредят репутации наших брендов. Первым таким шагом станет отказ Unilever Russia от дальнейшего сотрудничества с передачей Comment Out в какой бы то ни было форме», — говорилось в заявлении Unilever Russia.
«Мы понимаем наших партнеров и уважаем их позицию, даже когда они бегут с корабля через пробоину», — заявили РБК в Comment Out.
В выпуске Unilever Russia была представлена рекламной интеграцией дезодорантов Axe, а «Яндекс.Лавка» была представлена в качестве партнера шоу.
Сами создатели шоу — вел его Владимир Маркони, а одним из авторов является комик Александр Гудков — ранее заявили, что в ситуации, где необходимо сделать выбор между двумя оскорбительными вариантами, Музыченко оказался в результате маловероятной случайности.
«Смешным ни один человек в нашей команде это не считает. Этот отвратительный, позорный, мерзкий (и прочие негативные слова) комментарий создан осознанно. Это возможность высказаться на тему, послушать адекватное мнение. Конечно, с надеждой, что оно будет диаметрально противоположным. <...>. Мы перешли грань, да, осознанно и в здравом уме, но перешли. Мы сожалеем, что обидели многих людей», — говорилось в заявлении.
Большинство посмотревших скандальный выпуск Comment Out и поставивших ему оценку зрителей также остались недовольны шутками. Выпуск набрал 241 тыс. дизлайков против 103 тыс. лайков при 2,5 млн просмотров.
Уже после выхода публикации об отказе сотрудничать с шоу заявили представители «Магнита» и Mars. «Мы не разделяем ценностей и высказываний авторов и ведущих шоу. По принятой практике в этой интеграции нашего партнера, где был упомянут бренд «Магнит», авторский контент заранее не согласовывался с рекламодателем. Мы считаем оскорбление аудитории неприемлемым в любой ситуации», — заявил РБК представитель «Магнита».
«Рекламная интеграция Dreamies на канале «Чикен Карри» носила разовый характер. Мы не планируем интеграции в дальнейшие выпуски. Как рекламодателю, нам не было известно заранее о содержании выпуска Comment Out, и мы не имели возможность влиять на него. Оскорбление аудитории является неприемлемым», — ответили РБК в Mars.