Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Российские ИТ-компании и СМИ подписали меморандум о борьбе с фейками

Крупнейшие российские СМИ и ИТ-компании договорились вместе бороться с фейками. Цель меморандума — пресекать распространение фейков, в том числе в блогах, новостных агрегаторах и родительских чатах
РБК RBCM ₽3,84 +1,43% Купить
Яндекс YDEX ₽5 705,2 +0,19% Купить
VK VKCO ₽1 495 +3,23% Купить
Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

Крупнейшие российские ИТ-компании, медиахолдинги и издания, в том числе РБК, подписали меморандум о борьбе с недостоверной информацией в интернете и создании безопасной информационной среды. Среди тех, кто также подписал документ, — представители «Яндекса», Mail.ru Group, ТАСС, Rambler&Co, «Интерфакса», «Авито», СМИ2 и «МирТесен», Rutube, Ura.ru, холдинга «Бизнес Ньюс Медиа» (владеет газетой «Ведомости»), МИЦ «Известия», издания The Bell, центра компетенций в сфере интернет-коммуникаций «Диалог» и ряда других компаний.

Мошенники впервые создали дипфейк Олега Тинькова для поддельной рекламы
Финансы
Олег Тиньков

Представители компаний назвали целью подписания меморандума борьбу с фейками — в том числе в блогах, новостных агрегаторах, родительских чатах и т.д. — с привлечением журналистов-фактчекеров. Участники меморандума должны совместно разработать и принять правила выявления, проверки, верификации, опровержения и удаления недостоверной информации.

Подписание меморандума можно считать началом «трудного пути, на котором мы столкнемся в том числе с вопросами из сферы профессиональной этики», отметил руководитель объединенной редакции РБК Петр Канаев, по мнению которого обеспечить адекватные ответы на них — задача представителей индустрии.

Организации, которые возьмутся за проверку информации, должны нести ответственность за результат этой работы, в том числе перед законом, сказал он, назвав в качестве примера подобной ответственности требования закона «О СМИ».

Эффективность меморандума, по мнению Канаева, будет во многом зависеть от готовности всей индустрии инвестировать в процесс проверки достоверности пользовательского контента.

«Доверие — это дорого, но необходимо», — подчеркнул Канаев, назвав инициативу масштабным инвестиционным проектом для отрасли.

Документ носит рамочный характер, затем участники должны будут договориться, как именно станет осуществляться мониторинг и маркировка фейковой информации.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 февраля
EUR ЦБ: 94,89 (-0,03)
Инвестиции, 14 фев, 17:48
Курс доллара на 15 февраля
USD ЦБ: 90,31 (-0,72)
Инвестиции, 14 фев, 17:48
Зеленский вновь исключил признание утраченных Украиной территорийПолитика, 20:15
Каким будет ИТ будущегоРБК и Corpsoft24, 20:07
Ирландский жокей умер в 24 года после падения на скачкахСпорт, 19:55
В Ессентуках женщина вытерла ноги о баннер, посвященный 80-летию ПобедыОбщество, 19:43
Reuters опубликовал вопросы США к ЕС по урегулированию на УкраинеПолитика, 19:37
Чемпион «Дакара» согласился на ампутацию ноги после тяжелой аварииСпорт, 19:27
Полиция начала проверку после концерта ребенка-рэпера в ночном клубеОбщество, 19:23
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Уиткофф объявил о визите в Саудовскую Аравию для переговоров с РоссиейПолитика, 19:07
Калинская разгромно проиграла украинке на старте крупного турнира в ДубаеСпорт, 18:51
Семью Ходорковского через суд выписали из квартирыПолитика, 18:47
В Белгородской области три человека погибли при ударе дрона ВСУ по машинеПолитика, 18:40
Леонова назвала Петросян лидером женского фигурного катанияСпорт, 18:37
Daily Mail узнала, что Трамп поддержит возможный иск против принца ГарриПолитика, 18:29
Бё побил рекорд Бьорндалена и Фуркада по личным победам на ЧМСпорт, 18:29