Осужденного в США российского дипломата экстрадируют на родину
Теперь Министерствам юстиции России и США предстоит решить ряд технических вопросов, после прояснения которых В.Кузнецов может быть отправлен для отбывания наказания на родину.
Напомним, в октябре прошлого года сотрудник ООН был приговорен американским судом к четырем годам и трем месяцам тюремного заключения по обвинению в сговоре с целью отмывания денег. Согласно решению суда, дипломат должен также выплатить и несколько штрафов на общую сумму около 175 тысяч долл.
По версии обвинения, он взял в долг 300 тысяч долл. у российского сотрудника ООН Владимира Яковлева, зная, что эти деньги нажиты преступным путем. Яковлев в 2005 году сознался в финансовых махинациях и отмывании денег и указал на В.Кузнецова как на своего сообщника. Сам В.Кузнецов своей вины не признал. "Я 25 лет честно служил моему правительству на различных должностях и в органах ООН. В качестве главы комитета (по административно-бюджетным вопросам) своими действиями я не причинил ООН никакого ущерба", - сказал он в своем последнем перед вынесением приговора слове в суде.
49-летний В.Кузнецов, возглавлявший комитет ООН по контролю за бюджетом, был арестован сотрудниками ФБР 1 сентября 2005г. по подозрению в отмывании денег. Как утверждает обвинение, он в 2000г. основал оффшорную компанию для сокрытия преступных доходов, полученных от неназванного сотрудника отдела закупок ООН. По словам представителя обвинения, выступившего на условиях анонимности, эти обвинения косвенно связаны с программой ООН "Нефть в обмен на продовольствие".
Напомним, 7 марта 2007г. американский суд присяжных единогласно признал В.Кузнецова виновным в преступном сговоре с целью отмывания денег. Вскоре после мартовского решения суда дипломата выпустили из тюрьмы под залог в размере 1,5 млн долл., оставив под домашним арестом.
Отметим, что в материалах окружной прокуратуры Нью-Йорка по делу В.Кузнецова фигурировал срок возможного тюремного заключения до 20 лет.
Процесс расследования дела В.Кузнецова вызвал массу вопросов со стороны МИД РФ. В частности, министерство поразил факт ареста В.Кузнецова, который не являлся необходимостью для проведения расследования. Также вопросы возникли в связи с непомерно высоким залогом и неоправданно жесткими условиями пребывания В.Кузнецова после его освобождения под залог.
Внешнеполитическое ведомство РФ подчеркивало, что в ходе процесса, а также суда, на самого В.Кузнецова и свидетелей со стороны американской прокуратуры оказывалось давление, что является грубейшим нарушением процессуальных правил. Кроме того, В.Кузнецов настаивал на то, что снятие с него дипломатического иммунитета, инициированное занимавшим в тот момент пост генсека ООН Кофи Аннаном, и арест были противозаконными, поскольку на момент ареста он не являлся сотрудником ООН, а был российским дипломатом.