Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Дымов раздвигает границы «Республики»

Фото: РБК
Фото: РБК

Создав свою колбасную империю, бизнесмен Вадим Дымов сосредоточился на развитии многопрофильного ритейлового холдинга. Как стало известно РБК daily, в следующем году под брендом «Республика» появится несколько новых сетевых форматов, в том числе интерьерный и детский, а книжные магазины выйдут за пределы Москвы. Успешность задумки зависит от того, сможет ли предприниматель удерживать фокус одновременно на развитии основной сети и суббрендовых проектов.

О том, что в будущем году книжная сеть «Республика» планирует выйти на рынок Санкт-Петербурга, РБК daily рассказали несколько источников на рынке. Основной владелец компании 42-летний Вадим Дымов, развивающий также колбасное производство «Дымов», подтвердил планы региональной экспансии.

Он основал «Республику» семь лет назад, и все это время сеть не выходила за границы Москвы. Для дальнейшего продвижения г-н Дымов рассматривает не только Петербург, но и другие города. «Мы смотрим города-миллионники, которые считаем готовыми к нашей концепции. Мы ведь достаточно нестандартные, и концептуально не каждый регион будет готов нас принять», — пояснила стратегию исполнительный директор «Республики» Елена Воробьева.

В перспективе компания рассчитывает выйти в Ростов-на-Дону и Екатеринбург — города, где сегодня уже достаточно развита культура посещения торговых центров. Правда, по словам Елены Воробьевой, последний и несколько других потенциально интересных регионов сложны с логистической точки зрения, поэтому там возможно развитие по франшизе.

«Хотя для нас она (франшиза. — РБК daily) болезненна, потому что мы очень щепетильно относимся к ведению бизнеса, начиная от того, какая атмосфера в магазине, и заканчивая подбором персонала. Все наши продавцы очень начитанные, высококультурные люди», — рассказала Елена Воробьева.

Ранее у «Республики» уже были франшизные точки в Москве: в Нахабине и на Теплом Стане. Однако с октября 2013 года все магазины (сейчас их 14) принадлежат компании.

Научиться работать с франчайзи «Республика» рассчитывает при помощи своего тюменского партнера. У него нет франшизы на бренд, но, как объясняет г-жа Воробьева, технологии, концепцию бизнеса и ассортимент он перенял у московской сети. «Республика» его не просто консультирует и поставляет товар, но и рассчитывает потренироваться в передаче ноу-хау.

Помимо российских регионов в следующем году «Республика» планирует открыть первую зарубежную точку — в Киеве. «Это город, который точно готов нас принять. У них уже появились схожие с московскими Artplay и дизайн-заводом «Флакон» культурные площадки», — поделилась г-жа Воробьева.

Это решение даже более разумное, чем выход в Санкт-Петербург, считает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Петербургский рынок сложен из-за крайне ограниченного количества достойных предложений площадок в торговых центрах, в которых намерена размещаться «Республика», а Киев в этом смысле несколько больше похож на Москву, пояснил эксперт.

Помещения для новых магазинов пока подбираются. «Республика» классического формата открывается на площадках в 400 кв. м. На рынок Петербурга сеть рассчитывает выйти не позднее начала «канцелярского сезона» — августа-сентября 2014 года.

В будущем году компания также займется двумя новыми концепциями — детской сетью «Республика Kids» и магазинами с товарами для дома и интерьера «Республика Home». Кроме того, в режиме shop-in-shop планируется развивать формат «Республика. Aroma and SPA». «Если все будет удачно, в дальнейшем будем открывать как отдельный бренд», — пообещала Елена Воробьева.

Оба новых проекта «Республики» Михаилу Бурмистрову кажутся вполне удачными, но его беспокоит желание компании развести их под суббренды. «Сейчас общий тренд в ритейле — в укрупнении формата и объединении этих линеек на одной площадке, а узкие форматы достаточно рискованны с точки зрения трафика и прибыльности, если, конечно, «Республики» всех форматов не станут размещаться кластером в одном торговом центре», — отметил эксперт. Он добавил, что вопрос в том, «сможет ли Дымов выдерживать фокус на развитии суббрендов и экспансии».

Инвестиции в развитие «Республики» не раскрываются. «Мы находимся в стадии бюджетного планирования», — объяснила г-жа Воробьева. В среднем стоимость открытия классической «Республики» составляет 100—150 тыс. долл. (без учета стоимости товара). По данным системы СПАРК, выручка компании в 2012 году составила 517,4 млн руб., чистый убыток — 32,9 млн руб.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 13 марта
EUR ЦБ: 93,97 (+0,31)
Инвестиции, 12 мар, 17:41
Курс доллара на 13 марта
USD ЦБ: 86,62 (+0,05)
Инвестиции, 12 мар, 17:41
Производитель Zewa решил сменить название брендаБизнес, 06:00
AP узнало, что у Украины закончились ракеты ATACMSПолитика, 05:49
Посол заявил, что Россия рассмотрит предложение США о прекращении огняПолитика, 05:35
На акции протеста в Буэнос-Айресе задержали 150 человекПолитика, 05:14
Эксперты выяснили, насколько хорошо учились в школе нынешние руководителиОбщество, 05:00
МУС арестовал возглавлявшего «эскадрон смерти» экс-президента ФилиппинПолитика, 04:42
USAID разорвало соглашение с фондом энергетической поддержки УкраиныПолитика, 04:20
Как собрать команду, которая не потеряет ваши деньги
Интенсив РБК Pro об ошибках основателя — присоединяйтесь
Подробнее
В Ростовской области произошел пожар на промышленном объекте из-за дронаОбщество, 04:00
Соучредитель файлообменника The Pirate Bay погиб в авиакатастрофеОбщество, 03:42
В МЧС сообщили о найденных в Судже 100 людях из числа пропавших без вестиПолитика, 03:34
Франция назвала число стран, желающих обеспечивать мир на УкраинеПолитика, 03:07
В небе над Киевом заметили неопознанный объектПолитика, 02:41
США отложили пуск космического корабля Crew Dragon с россиянином на бортуТехнологии и медиа, 02:33
Эксперты рассказали, как военные смогли попасть внутрь газопроводаПолитика, 02:18