Эксперты обвиняют "Авиалинии Дагестана" в инциденте с Ту-154
По крайней мере так считает кандидат технических наук, летчик Владимир Герасимов, слова которого цитирует "Московский комсомолец". "Моя принципиальная позиция такова: не были включены подкачивающие насосы", - заявил эксперт изданию.
По мнению В.Герасимова, позднее летчики поняли, что насосы не работают, подключили их, но "все же окончательно не разобрались в ситуации, которая требует соответствующих знаний. Пилоты, судя по их действиям, растерялись. Причем удаление, на котором они находились от Домодедово, позволяло им успеть оперативно развернуться и сесть вообще без работающих двигателей, планируя. А уж с одним рабочим двигателем посадка вообще могла быть почти комфортной. В данном случае, думаю, следует предъявить претензии авиакомпании в плане подготовки экипажа".
Напомним, что ранее в качестве основной версии инцидента рассматривалась аварийная посадка из-за некачественного топлива. Однако СКП уже отверг эту версию и разрешил администрации аэропорта Внуково заправлять авиационным керосином, на котором летал потерпевший крушение лайнер Ту-154, другие самолеты.
Самолет Ту-154, принадлежащий авиакомпании "Авиалинии Дагестана" совершал рейс по маршруту Москва - Махачкала. После вылета из аэропорта Внуково лайнер произвел экстренную посадку в аэропорту Домодедово и выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. При этом воздушное судно получило серьезные повреждения. В результате происшествия два человека погибли, 83 человека были доставлены в больницы.