«Ростех» назвал ошибку пилотирования причиной крушения SSJ в Шереметьево
Крушение самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) в московском аэропорту Шереметьево в 2019 году произошло из-за ошибки пилотирования. Об этом РБК заявил представитель «Ростеха».
«Из предварительного отчета МАК понятно, что к реализации катастрофического варианта посадки привели существенные проблемы с техникой пилотирования», — сказал он.
Представитель компании отметил, что самолет SSJ100 сертифицирован по всем правилам, в том числе международным, и авиакомпании используют его более десяти лет. «За время активной эксплуатации самолет неоднократно подвергался воздействию различных климатических и атмосферных явлений, включая разряды молний и многочисленные посадки в сложных условиях. Ничего подобного аварии в Шереметьево с самолетом не случалось», — подчеркнул он.
В «Ростехе» добавили также, что вне зависимости от надежности лайнера, «если на нем совершать многократные кульбиты по взлетной полосе с запредельными перегрузками, никакие шасси, никакая начинка не выдержат».
Накануне «Коммерсантъ» написал, что родственники жертв катастрофы потребовали в суде Парижа компенсации морального вреда и материального ущерба. Иск подан против семи иностранных компаний, которые производили начинку лайнера, а также в отношении компании «Аэрофлот» как эксплуатанта воздушного судна.
По мнению истцов, причиной происшествия стало «несоответствие самолета нормам летной годности по молниезащите», что привело к отказу многих систем и катастрофе. Они также отметили, что Межгосударственный авиационный комитет в июне прошлого года представил только предварительный отчет (.pdf) о расследовании, где подтверждается факт попадания молнии и выход из строя части оборудования самолета.
Иск готовился больше года. Как отметили адвокаты, представляющие интересы родственников погибших, сумма компенсации, которую требуют от ответчиков, будет больше той, которую можно взыскать в российских судах. Точные цифры пока неизвестны.
Самолет SSJ100 «Аэрофлота» потерпел крушение в Шереметьево 5 мая. Лайнер направлялся из Москвы в Мурманск, но через 27 минут после взлета вернулся в Шереметьево из-за попадания молнии. Воздушное судно совершило жесткую посадку и загорелось. На борту были 78 человек, включая членов экипажа, 41 из них погиб.
Следственный комитет заявил, что к катастрофе привели действия командира лайнера Дениса Евдокимова, и предъявил ему обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). Версию о том, что причиной крушения могла стать неисправность самолета, ведомство отвергло.
Евдокимов, который находится под подпиской о невыезде, не признает вину. Он считает, что к происшествию привела недоработка систем самолета со стороны авиаконструкторов. По словам отца пилота Александра Евдокимова, расследованием занимались люди, которые производили и сертифицировали лайнер. Он потребовал независимого разбирательства.