Как будет выглядеть московское метро будущего. ФОТО
Новые станции
В частности, Н.Шумаков рассказал, что строить новые станции столичной подземки планируется по типовым проектам, что позволит на 20% сократить сроки и стоимость строительства московского метрополитена.
На текущий 2011г. запланирован ввод в эксплуатацию станций "Борисово", "Шипиловская", "Зябликово" Люблинско-Дмитровской линии, а также открытие выхода в город со станции "Сретенский бульвар".
На 2012г. намечено открытие станций "Новокосино" (Калининская линия) и "Жулебино" (Таганско-Краснопресненская линия). Позднее планируется ввести станции "Братеево" (Замоскворецкая линия), "Пятницкая" (Арбатско-Покровская линия), "Бутырский Вал", "Фонвизинская", "Селигерская", "Лихоборы" (Люблинско-Дмитровская линия).
В дальнейшем планируется продление Калининской линии в сторону районов Руднево и Николо-Архангельское, Таганско-Краснопресненской ветки - от Жулебино до Лермонтовского проспекта. Кроме того, будет продлена линия от станции "Деловой центр" через станцию "Парк Победы" в Солнцево и Переделкино (Солнцевская линия). "Скорее всего, Солнцевскую линию мы уже будем делать без машиниста, по новым технологиям", - сказал Н.Шумаков.
В долгосрочной перспективе до 2020г. главный архитектор "Метрогипротранса" пообещал москвичам две новые станции на кольцевой ветке. Первая станция "Суворовская" будет построена на пересечении Люблинской и Серпуховско-Тимирязевской линий подземки. Вторая - в районе Дома правительства РФ. Кроме того, рассматривается возможность строительства легкого метро в Зеленограде.
Архитектурный облик
При этом, по словам Н.Шумакова, сокращение сроков и стоимости строительства метро не должно привести к уменьшению его архитектурной ценности. Архитектор подчеркнул, что экономить на отделке станций бессмысленно, так как стоимость отделки составляет всего 1,5-2% от всех затрат на строительство.
Говоря об архитектурном проектировании новых объектов столичной подземки, Н.Шумаков отметил, что объектом архитектурного проектирования теперь будет не отдельная станция, а целая линия, что обеспечит "стилевое единство".
Основным типом новых станций мелкого заложения будет сводчатая станция, глубокого - колонная станция. Главный архитектор "Метрогипротранса" заверил, что вопреки появлявшейся в СМИ информации высота новых станций будет составлять не 3,5 м, а в среднем 6 м. Н.Шумаков напомнил, что, к примеру, высота станции "Строгино" составляет 4,5 м, "Славянского бульвара" - 8 м.
Кроме того, по его словам, ширина платформ строящихся станций будет увеличена с 10 до 12 м за счет установления лифтовых комплексов. Н.Шумаков уточнил, что в дальнейшем лифты появятся на всех станциях метрополитена, однако на станциях глубокого заложения они будут в основном наклонными (по аналогии с эскалаторами).
Безопасность
Затронул главный архитектор "Метрогипротранса" и вопрос безопасности в московском метро. По его словам, на новых станциях будут установлены светопрозрачные ограждения путей. "Мы надеемся уменьшить число случаев падения пассажиров на пути. Сейчас их количество составляет порядка 100 человек в год", - сказал Н.Шумаков, добавив, что в целях пожарной безопасности все деревянные балюстрады на эскалаторах будут заменены на конструкции из негорючих материалов.
Говоря об антитеррористической безопасности столичной подземки, Н.Шумаков заявил о необходимости еще до входа в кассовый зал организовать помещение, где будет проводиться досмотр подозрительных пассажиров.