Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

В России разработали проект нового ГОСТа по безопасности пешеходов

«Коммерсантъ»: РосдорНИИ разработал проект единого стандарта по безопасности пешеходов
Эксперты предлагают, например, использовать зигзагообразное движение для успокоения потока и ввести обязательный подъем пешеходных переходов над уровнем дороги в отдельных случаях. ГИБДД устроили не все предложения
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

Эксперты подведомственного Минтрансу Российского дорожного научно-исследовательского института (РосдорНИИ) разработали проект единого стандарта с требованиями к безопасности пешеходов, сообщает «Коммерсантъ». Сейчас единого нормативного документа на эту тему не существует.

Первую версию документа эксперты представили еще в 2020 году, сейчас подготовлена уже третья редакция. Стандарт планируют утвердить и ввести в действие в 2022–2023 годах. ГОСТ может быть включен в перечень стандартов в области безопасности движения, обязательных для соблюдения. Однако окончательное решение будет приниматься ГИБДД и Минтрансом, сообщили изданию в РосдорНИИ.

Эксперты предлагают новые методы «успокоения движения» автомобилей в районах жилой застройки. Например, это могут быть приподнятые на 8 см над проезжей частью перекрестки с введением ограничения скорости в 20–40 км/ч. Также эксперты предлагают для этого сокращать число полос для движения или уменьшать их ширину, организовывать «зигзагообразное движение» машин с помощью направляющих островков. Последний способ в проекте ГОСТа назван «шиканом» — этот термин заимствован из «Формулы-1», где так обозначают последовательность тесных извивающихся поворотов.

Авторы также предлагают установить нормативы ограничения скорости на подъезде к нерегулируемым пешеходным переходам. Внутри микрорайонов лимит не должен превышать 20 км/ч, на улицах и дорогах местного значения — 30 км/ч, на магистральных улицах районного значения — 40 км/ч, на загородных дорогах — 70 км/ч.

Пешеходные переходы рядом со школами и детскими садами эксперты предлагают «приподнимать» на 7–15 см, в зависимости от наличия бордюра.

Заодно в документе закрепляются термины для уже существующих инструментов безопасности. Например, это «дивертор» — ограждение для перекрытия сквозного проезда на перекрестке — и «рефюжа» — защитный элемент перед островком безопасности для предотвращения наезда автомобилей на пешеходов.

ГАИ раскрыла число погибших на пешеходных переходах Москвы детей
Общество
Фото:АГН «Москва»

Документ уже получил некоторые критические отзывы. Например, глава Союза пешеходов Владимир Соколов обратил внимание на норму стандарта, позволяющую обустраивать парковочные места с «частичным» использованием тротуара. «Отнимать у пешеходов часть тротуара для стоянки автотранспорта, причем без ограждений, означает создавать для них затруднения при движении по тротуару, подвергать их опасности», — говорится в его заключении на стандарт, направленном в январе в РосдорНИИ и Минтранс.

В ГИБДД критику вызвали методы успокоения движения с помощью зигзагов и «шикан». «Правила применения разметки установлены, и ими ничего подобного не регламентировано. Для внедрения таких предложений необходимы должные основания — мнение специалистов в области организации движения, научного сообщества, результаты экспериментальной эксплуатации. Спонтанное закрепление в документах по стандартизации подобных решений может привести к росту аварийности», — считают в ведомстве.

Путин сравнил число гибнущих в ДТП россиян с количеством жертв войны
Общество
Фото:Артем Геодакян / ТАСС

По данным Госавтоинспекции, количество ДТП в 2020 году (последний год, за который доступна статистика) снизилось на 11%, а смертность в них — на 4,5% (до 15 788). Снижение числа жертв всех видов транспортных происшествий — это общая тенденция для всех последних лет. В 2015 году таких смертей было 25,5 тыс., в 2016 году — 21,6 тыс., в 2017 году — 20,3 тыс., в 2018 году — 19,1 тыс.

В октябре Владимир Путин поручил чиновникам продолжать работу по повышению безопасности дорожного движения. По словам президента, Россия не может себе позволить терять в ДТП столько же людей, сколько в военных действиях.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 февраля
EUR ЦБ: 94,89 (-0,03)
Инвестиции, 14 фев, 17:48
Курс доллара на 15 февраля
USD ЦБ: 90,31 (-0,72)
Инвестиции, 14 фев, 17:48
«Коммерсантъ» назвал дату переговоров США и РоссииПолитика, 00:21
Киев ответил на слова Порошенко о дате выборов на УкраинеПолитика, 00:13
Суд ЕС обсудил формулу снятия санкций с российских бизнесменовЭкономика, 00:01
Мосбиржа подвела итоги первых тестовых торгов в выходныеФинансы, 00:00
Советник Трампа потребовал «компенсаций» от УкраиныПолитика, 16 фев, 23:56
Рубио рассказал, что США ожидают от России в ближайшие дни по УкраинеПолитика, 16 фев, 23:14
Зеленский прибыл в ОАЭПолитика, 16 фев, 23:07
Как собрать команду, которая не потеряет ваши деньги
Интенсив РБК Pro об ошибках основателя — присоединяйтесь
Подробнее
На Кубани в результате беспилотной атаки пострадала 4-летняя девочкаПолитика, 16 фев, 22:10
«Работа» vs «семья и отдых»: опыт основателя гастропроекта DVK farmРБК и WEY, 16 фев, 22:00
Пушилин рассказал о выходе к важной трассе на красноармейском направленииПолитика, 16 фев, 21:50
Госдеп призвал наладить работу посольств России и США в обеих странахПолитика, 16 фев, 21:49
«Манчестер Юнайтед» в третий раз в сезоне проиграл «Тоттенхэму»Спорт, 16 фев, 21:39
Юра Борисов не получил премию BAFTAОбщество, 16 фев, 21:37
Уиткофф ответил на вопрос о территориальных уступках по УкраинеПолитика, 16 фев, 21:23