КС отказался рассматривать жалобы пострадавших на Дубровке
Адвокат пострадавших Игорь Трунов просил признать неконституционной статью 17 закона "О борьбе с терроризмом", на основании которой российские суды выплачивали пострадавшим в результате терактов только материальный ущерб, отказываясь при этом компенсировать ущерб моральный. Кроме того, по словам адвоката, данная норма никак не регламентирует вопросы компенсации морального вреда людям, потерявшим в теракте детей.
Тем не менее, суд отказался принять жалобу к рассмотрению, объяснив свое решение тем, что Государственная дума сейчас рассматривает новый законопроект "О противодействии терроризму", который существенно изменит правовое регулирование возмещения ущерба, нанесенного в результате теракта.
Как сообщает радиостанция "Эхо Москвы", И. Трунов с недоумением воспринял решение Конституционного суда. По его словам, законопроект "О противодействии терроризму" принят пока только в первом чтении, однако КС "ссылается на него и говорит, что с учетом стадии законодательного процесса заявленное требование о проверке конституционности действующего федерального закона "О борьбе с терроризмом" означало бы вмешательство Конституционного суда в эту законодательную деятельность, и осуществление предварительного конституционного контроля не входит в полномочия КС". "В данной ситуации нас удивил этот ответ", - заявил адвокат.
Он также сообщил, что намерен обратиться в КС с повторной жалобой и "разъяснить суду, что, так как оспариваемый акт нарушает конституционные права и свободы граждан, то, даже если он отменен или утратил силу, Конституционный суд не имеет права отказать в производстве такого дела". Это предусмотрено статьей 43, частью 3 закона о Конституционном суде, отметил И. Трунов. "Странно, что в Конституционном суде не знают эту норму", - заметил адвокат.
Напомним, 23 октября 2002 года группа из 40 вооруженных террористов, возглавляемая Мовсаром Бараевым, ворвалась в здание Театрального центра на Дубровке в то время, когда там шло представление мюзикла "Норд-Ост". В заложники были захвачены 912 человек. Большая часть заложников была спасена в результате спецоперации, однако 129 человек все же погибли. Это произошло оттого, что медики не владели информацией относительно применявшегося для освобождения нервно-паралитического газа.