Цены на бензин поднимут ради улучшения качества дорог
"В связи с переходом на четвертый и пятый классы бензина общий объем поступлений в дорожные фонды за три года может сократиться на 100 млрд руб. Нам необходимо подумать над комплексным решением этого вопроса не только путем повышения ставок акцизов на нефтепродукты, но и с помощью других механизмов - модификации экспортной пошлины на нефтепродукты. Возможно повышение и некоторых иных налогов на нефтяной сектор", - сказал министр, добавив, что соответствующие подходы сейчас прорабатываются.
А.Силуанов пояснил, что в настоящее время ставки акцизов на бензин 4 и 5 классов ниже, чем на бензин более низких классов. По его словам, разница между уровнями акцизов была установлена специально для того, чтобы стимулировать переход на производство и продажу бензина более высокого класса. "4 и 5 классы сознательно недоналогообложены. Поэтому надо потихоньку, постепенно, чтобы это не приводило к росту цен, устанавливать соответствующий уровень налогообложения", - сказал министр.
Напомним, что в конце 2012г. министр экономического развития РФ Андрей Белоусов заявил, что создание дорожных фондов не помогло решить проблему недостаточного развития сети российских автомобильных дорог и их качества. "Получилось только хуже", - отметил глава МЭР, пояснив, что источником финансирования дорожных фондов стали акцизы от продажи бензина, но одновременно были введены стимулирующие меры, в соответствии с которыми акцизы уменьшаются при повышении качества бензина. Таким образом, указал А.Белоусов, финансовые источники дорожных фондов будут сокращаться при повышении качества бензина.
"Это проблема, которую нам предстоит решать. Я считаю, что решить ее без привлечения нефтегазовых денег - наших средств Резервного фонда по большому счету мы не сможем", - отметил глава МЭР, указав на сокращение объемов строительства новых автомобильных дорог. Если в СССР, по его словам, ежегодно вводилось от 10 тыс. до 12 тыс. км дорог общего пользования, в середине 1990-х гг. этот показатель снизился до 6-7 тыс. км, а сейчас в России вводится 2 тыс. км автодорог в год.
По словам А.Белоусова, уже сейчас инвесторы порой отказываются от реализации намеченных проектов только из-за сложностей с логистикой. Например, в связи с тем, что выпущенные на новом заводе продукты невозможно вовремя довезти до места потребления.
Напомним, что с 1 января 2013г. ставка акциза на бензин Евро-5 увеличилась почти на 12%, а на бензин класса Евро-3 - на 23%. Кроме того, ставки на автомобильный бензин и дизельное топливо 4-го и 5-го классов должны быть проиндексированы во II полугодии 2013г. в среднем на 6%.