«Аэрофлот» отменил или перенес более десяти рейсов на самолетах Superjet
Авиакомпания «Аэрофлот» отменила еще несколько запланированных рейсов, перелеты по которым должны были совершать самолеты Superjet, следует из данных электронных табло аэропортов.
Ранее РБК сообщил, что после катастрофы с участием Superjet 100 в Шереметьево авиакомпания отложила или отменила пять рейсов из Москвы и в столицу. Некоторые переносы и отмены пассажирам объяснили техническими неполадками. Теперь к ним прибавилось еще несколько эпизодов.
В частности, отменили рейс SU 1226 из Москвы в Нижний Новгород с вылетом в 16:30, следует из данных онлайн-табло Шереметьево и табло нижегородского аэропорта Стригино. Отменен также обратный рейс SU1227 из Нижнего в Москву, вылет которого по расписанию намечен на 18:40. Оба должен был выполнять самолет RRJ-95B (Russian Regional Jet 95, так обозначается типовая модель Superjet при сертификации. — РБК).
Отменен рейс SU2180 из Москвы в Гётеборг. Самолет должен был вылететь в 17:20 и прибыть к месту назначения в 18:55, следует из данных онлайн-табло Шереметьево и аэропорта Гётеборг-Ландветтер. Обратный рейс SU2181 в Москву с прибытием в 23:10 8 мая также отменен. Из данных систем бронирования авиабилетов следует, что выполняет перелеты по этому маршруту обычно Sukhoi Superjet 100.
Отменены также рейс SU1374 из Москвы в Белгород с вылетом в 19:40 и обратный SU1375 из Белгорода в Москву (должен был прилететь в 23:35). Перелеты по этому маршруту, согласно данным систем бронирования билетов, регулярно выполняет Sukhoi Superjet 100.
Представитель «Аэрофлота» отказался от комментариев РБК.
В общей сложности на момент подготовки заметки «Аэрофлот» перенес или отменил 11 рейсов, перелеты по которым должны были выполнять самолеты Superjet.
Помимо упомянутых рейсов ранее были перенесены на несколько часов рейсы из Ростова-на Дону в Москву, ночной рейс из Риги (также в столицу) и утренний из Москвы в Минск. Были отменены и рейсы из Москвы в Пермь и обратно (SU1392/1393). Все перелеты по отложенным и отмененным рейсам также должны были выполнять самолеты Superjet.
«Я думаю, это [такое количество отмен или переносов рейсов] из-за пристального внимания экипажа к состоянию самолета. При малейшем подозрении, экипаж подает заявку об неисправности и отказывается выходить в рейс», — сказал РБК эксперт по авиационной безопасности, бывший сотрудник МАК Сергей Ковалев. «Такое уже было, после катастроф выясняется, что недостатки на каждом типе самолетов были, просто экипаж не сообщал о них или не обращал внимания. Если до катастрофы экипаж мог проигнорировать некоторые неисправности, то теперь проверяются все, вплоть до любых мелочей. Никто не хочет повторять судьбу экипажа рейса Москва — Мурманск», — заключил он.
«Аэрофлот» также отменил несколько рейсов на четверг, 9 мая:
- рейсы SU1300/1301 в Минеральные Воды и обратно. На момент публикации эти рейсы в расписании аэропорта Минвод отменены не были, выполнять их должен был самолет Superjet;
- вылет в Оренбург и обратно — рейсы SU1246/1247;
- рейсы SU1444/1445 в Иркутск и обратно;
- рейсы SU1642/1643 в Астрахань и обратно;
- вылет в Краснодар и обратно — рейсы SU1100/1101;
- рейсы в Самару и обратно SU1208/1209. Согласно сайту аэропорта Самары, отменен также рейс SU1206 в Москву, который должен был выполнять Superjet;
- рейсы в Саратов и обратно SU1360/1361;
- рейсы SU1220/1221 в Нижний Новгород и обратно.
В ноябре 2018 года президент компании «Гражданские самолеты Сухого» (выпускает самолеты Superjet) Александр Рубцов заявил, что она планирует довести долю исправных лайнеров в парках авиакомпаний-эксплуатантов с нынешних 66–70 до 75%. «Нашей целевой задачей является 75% исправности парка, я думаю, она будет реализована в ближайшие года полтора», — сказал тогда Рубцов в интервью телеканалу «Россия 24».
С учетом того, что до авиакатастрофы в Шереметьево в парке «Аэрофлота» было 50 Superjet (крупнейший эксплуатант), как минимум 15 лайнеров могли считаться неисправными.
Рубцов признал, что пока у авиакомпаний нередко возникают проблемы с SSJ100, в связи с чем производитель уже принял ряд мер: «Мы закупили запасных частей на 3,5 млрд руб., полностью реконструировали свой склад запасных частей, провели комплексную механизацию и автоматизацию всех рабочих процессов, выстроили круглосуточную систему поддержки наших заказчиков, запустили в работу десятки сервисных бюллетеней».
По данным закрытой статистики Росавиации, у Superjet в 2018 году средний налет вырос на 9% — со 100 до 109 часов в месяц, или с 3,3 до 3,6 часа в сутки, сообщали «Ведомости». Но это в три раза меньше, чем у самых популярных иностранных лайнеров: Airbus 320 и Boeing 737-800 летали в среднем по 10 и 11 часов в сутки соответственно.