Запуск шаттла Atlantis отложен в шестой раз
Причина отложенного запуска - неполадки в топливном баке, обнаруженные менее чем за сутки до старта. Как выяснили инженеры, датчик, определяющий количество топлива в одном из четырех топливных баков космического корабля, не работает.
Основное назначение этого устройства состоит в том, чтобы отключить двигатель в случае, если топливо в баке закончится. Неполадки с датчиком могут привести к неконтролируемому отключению двигателя во время полета.
Сегодня специалисты NASA уже приняли решение осуществить запуск шаттла Atlantis, несмотря на новые неполадки в топливном баке, однако в последний момент было решено все-таки отложить запуск.
Напомним, что первоначально старт космического корабля Atlantis к Международной космической станции (МКС) был назначен на 28 августа 2006г. Однако когда во Флориде бушевал ураган "Эрнесто", в громоотводную систему пусковой площадки ударила молния. Запуск был перенесен, а космический корабль было решено убрать в ангар. Затем погода улучшилась, шаттл возвратили на стартовую площадку, старт был намечен на 6 сентября, затем на 8 сентября 2006г., но на орбиту он так и не отправился из-за проблем в топливном отсеке.
"Окно" запуска шаттла открыто до 13 сентября 2006г., однако если он не будет запущен 8 сентября, то это может повлиять на расписание запуска российского транспортного пилотируемого корабля "Союз ТМА-9", который запланирован на 14 сентября 2006г.
Как сообщалось ранее, в состав экипажа шаттла входят шесть человек: командир корабля Брент Джетт, пилот Кристофер Фергюсон и специалисты Хейдемари Стефанышин-Пайпер, Джозеф Тэннер, Стивен Маклин и Дэниэл Бербанк. За время пребывания на МКС членам экипажа Atlantis предстоит выполнить три выхода в открытый космос и провести ряд строительных работ на американском сегменте станции.
Напомним, что предыдущий полет на МКС был осуществлен на шаттле Discovery. Причем старт откладывался дважды из-за неблагоприятных метеоусловий. Решение о запуске было принято несмотря на то, что 3 июля 2006г. в изоляционном покрытии топливного бака была обнаружена трещина.
Специалисты NASA решили, что данное повреждение никак не скажется на безопасности полета, хотя именно повреждение изоляции на топливном баке привело к крушению в 2003г. космического корабля Columbia и гибели семи членов экипажа. Однако на этот раз полет прошел успешно.