Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Летчик Як-42 допустил при взлете "лейтенантскую ошибку"

Як-42, разбившийся в среду, 7 сентября, под Ярославлем, во время разгона по взлетно-посадочной полосе проскочил точку отрыва. Об этом пишет "Коммерсантъ", ссылаясь на сотрудников аэропорта Туношна.
Летчик Як-42 допустил при взлете "лейтенантскую ошибку"

Работники Туношны рассказали журналисту издания, что в воздух самолет поднялся в самом торце полосы, цепляя шасси грунт. По их словам, из-под колес Як-42 в конце разбега уже поднималась пыль.

Свидетели утверждают, что набрать высоту машина так и не смогла: оторвавшись от земли всего на несколько метров, самолет начал заваливаться на левое крыло. Затем снес мачту ближнего приводного радиомаяка, расположенную в 450 м от конца полосы, и рухнул на берег Волги.

Эти данные подтверждает и эксперт в области безопасности полетов, заслуженный военный летчик РФ Андрей Гусев в интервью газете "Известия". Ссылаясь на диспетчера, А.Гусев рассказал, что лайнер оторвался от полосы слишком далеко, "перебежав" ее.

"Такое случается, когда самолет не может набрать необходимую тягу двигателей, - объяснил эксперт. - Пройдя "точку принятия решения", в которой еще можно прекратить разбег, пилот все же решил взлетать. Он, скорее всего, совершил типичную ошибку - "поддернул" лайнер, инстинктивно потянув штурвал на себя. При недостаточной тяге, едва взлетев, самолет тут же свалился на крыло".

"В авиации подобные катастрофы называют "лейтенантской ошибкой", свойственной молодым пилотам, - пояснил А.Гусев. - Отрыв от полосы самолета при недостаточной мощности двигателя - самоубийство".

Эксперты, опрошенные "Коммерсантом", полагают, что проблема, скорее всего, застигла экипаж врасплох, когда скорость превысила 200 км/ч. В этом случае самолет, даже начав экстренное торможение, уже не смог бы остановиться в пределах полосы.

Согласно руководству по летной эксплуатации Як-42, отрыв переднего шасси производится при скорости 215 км/ч. Для набора высоты требуется 420 км/ч, которые, по версии пилотов, неисправные двигатели самолетов уже не вытянули, что и привело к сваливанию на левое крыло.

К числу возможных "спонтанных" проблем при взлете пилоты относят такие, как помпаж, заброс (резкое повышение температуры в двигателях), падение давления масла или топлива. Эксперты не исключают и попадание в воздухозаборники птиц. Наконец, возможна и роковая ошибка экипажа, по каким-то причинам проскочившего точку безопасного отрыва и решившего компенсировать это за счет увеличения тяги двигателей и более крутого подъема, которые Як-42 просто не смог преодолеть.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 28 ноября
EUR ЦБ: 113,09 (+2,6)
Инвестиции, 27 ноя, 18:05
Курс доллара на 28 ноября
USD ЦБ: 108,01 (+2,95)
Инвестиции, 27 ноя, 18:05
Металл для энергоперехода: сможет ли Россия обеспечить себя литиемТренды, 12:39
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 12:36
Как расшифровывается новый акроним магазина товаров для ремонта Лемана ПРРБК и Лемана ПРО, 12:33
На Украине ответили на призыв США о понижении возраста мобилизацииПолитика, 12:33
Как использовать стоковые фотографии, чтобы к вам не пришли с искомPro, 12:33
Генсек НАТО оценил возможную переброску войск альянса на УкраинуПолитика, 12:29
Энергопоставщик Украины сообщил об отключении света до вечера 28 ноябряПолитика, 12:25
Скидки на подписку до 60%
Максимальная выгода до 2 декабря
Купить со скидкой
Путин прибыл на заседание ОДКБ в КазахстанеПолитика, 12:23
Крупные криптобиржи проведут листинг токена Telegram-игры MajorКрипто, 12:22
Киберспорт для регионов: как Colizeum развивает киберспортивный рынокРБК Франшизы, 12:16
ЦБ представил варианты изображений для купюры в 1000 рублейФинансы, 12:14
Чек-лист для подбора зимних шинРБК и Ikon tyres, 12:08
В Райффайзенбанке Украины назвали сроки восстановления страныФинансы, 12:03
Россия при помощи Катара передала Украине семерых детейПолитика, 12:02