И.Левитин: У пилотов разбившегося Як-42 была высокая квалификация
Министр сообщил, что потерпевший крушение самолет был выпущен в 1993г. Техническое обслуживание прошел в Казани в августе 2011г. У него еще не был выработан летный ресурс, это должно было произойти лишь к концу 2011г. Затем, по словам И.Левитина, самолет планировалось перевести на "тяжелый ремонт".
Ранее И.Левитин сообщал, что во всех авиакомпаниях, которые используют самолеты Як-42, в течение трех дней проведут внеплановые проверки.
Его заместитель Валерий Окулов рассказал, что назначенный ресурс данного Як-42 составлял 12 тыс. часов и 7 тыс. часов посадок. К моменту крушения борт налетал 6 тыс. 438 часов и 3 тыс. 97 часов посадок. "Такой небольшой налет связан со спецификой выполнения полетов, поскольку борт принадлежал к деловой авиации", - объяснил замглавы Минтранса. Он добавил, что последний ремонт самолет прошел 16 августа 2011г.: Як-42 заменили третий двигатель.
"Налет у первого и второго двигателей примерно такой же, как и у самого самолета, чуть больше", - пояснил замминистра. В.Окулов сообщил также, что командир корабля имел налет 6 тыс. 900 часов, из них 1,5 тыс. часов на Як-42. "Сертификат у компании был продлен в 2010г. на два года и заканчивался в 2012г.", - добавил он.
Отметим, что президент России Дмитрий Медведев выразил мнение, что у российской гражданской авиации "не все в порядке" с уровнем подготовки российского летного состава. Глава государства предложил "почистить тех, кто не готов работать". "Нужно посмотреть в каждой авиакомпании на квалификацию экипажей. Там масса чудес происходит. Чего только не рассказывают", - заявил Д.Медведев.