Главный свидетель по делу о высотке дал показания на трех руферов
РБК удалось ознакомиться с протоколом допроса руфера Кирилла Ишутина. Он является свидетелем по делу покраске звезды и установлении флага Украины на шпиле высотки на Котельнической набережной, но был арестован неделю назад за хранение наркотиков, которые следователи нашли у него при обыске.
Тогда же был арестован Владимир Подрезов, которого следствие считает соучастником преступления на высотке (квалифицированного как хулиганство и вандализм). До этого ответственность за преступление взял на себя известный украинский руфер Григорий по прозвищу Мустанг, опубликовав в социальной сети свою фотографию на покрашенной в цвета украинского флага звезде. Но официальных обвинений ему пока не предъявлено.
Подсказка от Ангелы
Ишутин на допросе подробно рассказывает о том, кто на самом деле принял участие в скандальной акции. Из его показаний следует, что организатором преступления был именно Мустанг, а помогали ему россияне — Подрезов и его знакомая, девушка под ником Ангела.
Ишутин сообщает, что Мустангом он познакомился в 2013 году: оба руфера переписывались в интернете, а в марте 2013 года Григорий приехал в Москву. «Я показал ему крыши Москвы», — рассказывал Ишутин. Через несколько месяцев, в сентябре 2013 года, Ишутин совершил ответный визит в Киев, где молодые люди вместе лазили по высоткам.
Следующая их встреча, утверждает свидетель, состоялась 10 августа 2014 года в аэропорту Домодедово, куда Мустанг прилетел прямым рейсом из Киева. По словам Ишутина, изначально Мустанг хотел только сфотографироваться на крыше какой-нибудь московской высотки с украинским флагом в руках, поэтому руфер просил друга достать для него флаг Украины.
Спустя два дня, 12 августа Мустанг приехал домой к Ишутину и снова стал говорить о флаге. По словам свидетеля, идею с флагом услышала Ангела, которая была в это время у него в гостях. Ишутин утверждает, что Ангела не только поддержала Мустанга, но именно она предложила покрасить звезду на сталинской высотке на Котельнической набережной в цвета флага Украины.
«Она сказала, что звезда — желтая, и достаточно только покрасить ее сверху синей краской», — рассказывал Ишутин.
Флаг и баллончики, утверждает свидетель, Мустанг нашел уже на следующий день. Эту затею, по словам свидетеля, решил поддержать руфер Вова, известный под ником в социальной сети «Палево Вездесущее». Как выяснил РБК, страница с этим именем принадлежит задержанному Подрезову.
Ишутин утверждает, что в ночь на 20 августа Мустанг положил в сумку флаг и баллончики с краской и отправился на крышу высотки, а утром позвонил Ишутин и попросил отвезти его в аэропорт, что тот и сделал.
Согласно сведениям Ишутина, Ангела и «Палево Вездесущее» были на крыше здания вместе с Мустангом, когда он красил звезду.
При этом Ишутин отрицает, что знал четверых парашютистов — Александра Погребова, Алексея Широкожухова, Евгению Коротову и Анну Лепешкину, задержанных после прыжка с крыши здания утром 20 августа.
Спрыгнули — сдавайтесь
Адвокат Подрезова Елисей Пятин рассказал РБК, что его подзащитный содержится в Бутырке и пока отказывается давать показания. «Он непричастен к преступлению. Оказался не в том месте, не в то время, — уверяет адвокат. — А Ишутин решил сотрудничать со следствием и дает лживые показания, чтобы избежать ответственности самому».
По словам адвоката, следователь Дмитрий Минов предложил Подрезову заключить сделку со следствием: признать вину, дать показания против Мустанга, четырех задержанных парашютистов и других предполагаемых соучастников.
«Мы исключаем возможность заключить сделку со следствием, так как мой доверитель не виноват, ему не в чем признаваться и оговаривать других», — утверждает Пятин. Он настаивает, что Подрезов на самом деле был в тот день вместе с Мустангом в здании на Котельнической набережной, но о планах последнего не знал и на шпиль не поднимался.
Адвокаты четырех парашютистов ждут снятия обвинения с Погребова, Широкожухова, Лепешкиной и Коротковой. Как рассказала РБК адвокат Погребова Ольга Лукманова, сторона защиты предварительно узнала результаты экспертиз. Из них, по словам Лукмановой, следует, что краска, найденная в машине Коротковой, отличается от той, какой красили звезду. Адвокат отметила, что всего следователи назначили более 15 экспертиз, в том числе экспертизу ДНК образцов, найденных на шпиле.
Тем не менее следствие пытается оказывать давление на парашютистов, говорят их родственники. «Два человека приехали к нам домой, когда Алексей [Широкожухов] был один, не представились и начали уговаривать его дать показания: сказать, что он знает Григория [Мустанга]», — рассказал РБК его отец Александр Широкожухов. Аналогичные беседы, по его словам, оперативники проводили с Анной Лепешкиной и Александром Погребовым в здании УВД по ЦАО, после того как те отказались проходить экспертизу на полиграфе, побоявшись фальсификации.
При этом, как рассказал РБК отец Евгении Василий Коротков, следователи описали четыре автомобиля парашютистов, на которых они приехали на Котельническую набережную, и отказываются их возвращать. Машины до сих пор не выдают родственникам на ответственное хранение.
Все молодые люди утверждают, что не принимали участия в преступлении, а на крыше находились исключительно для того, чтобы совершить прыжок. Как рассказал РБК друг обвиняемых Николай Воропаев, все четверо профессионально занимались парашютным спортом и не интересовались политикой.
«Прыгать с крыш — это большой экстрим: высота маленькая, рядом объекты, нужно все рассчитать, спланировать. Ребята физически бы не смогли заниматься чем-то еще, им нужно было концентрироваться исключительно на прыжке, а не красить звезду», — уверен Воропаев.
К моменту написания статьи представители Управления внутренних дел по ЦАО Москвы ГУ МВД были недоступны для комментариев.
Анастасия Михайлова