Насыщение Москвы автотранспортом завершится через 12 лет
По его словам, ежегодный прирост автомобильного транспорта в Москве составляет 150 тыс. автомобилей. "Если темпы покупки автомобилей не сократятся, через 12 лет мы достигнем среднего европейского уровня насыщенности, когда машины будут у всех, кроме детей и пожилых людей", - подчеркнул Л.Липсиц. "В Европе на 1 тыс. жителей приходится 500-550 автомобилей, у нас на сегодняшний день - около 300", - добавил он.
Между тем увеличение количества автомобилей в Москве осложняет и без того тяжелую ситуацию на столичных дорогах. Перегруженность улиц и магистралей транспортом, постоянные заторы, недостаток парковочных мест - все это факторы, негативно влияющие на состояние окружающей среды и, как следствие, на здоровье населения. Пытаясь разрешить транспортную проблему в городе, столичные власти постоянно предлагают новые меры.
Так, в конце октября мэр Москвы Юрий Лужков сообщил, что при проектировании новостроек и реконструкции зданий необходимо ввести обязательным условием наличие подземной стоянки. Кроме того, он призвал уделять больше внимания строительству перехватывающих парковок. "Создание большого количества таких стоянок - это главная задача, решение которой позволит решить проблему переуплотнения автомобилями центра города", - подчеркнул мэр города. Напомним, что первая перехватывающая подземная парковка должна была открыться в Москве в районе площади Гагарина 1 ноября 2006г.
Как сообщил первый заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Константин Королевский, для ликвидации дефицита парковочных мест в столице необходимо ежегодно вводить в эксплуатацию около 115 тыс. машиномест. При этом за 9 месяцев 2006г. в Москве появились 72 тыс. 273 парковочных места. Ожидается, что к 2020г. обеспеченность парковочными местами в Москве должна будет составить 70%.
Когда центр округа будет обеспечен парковочными местами на 100%, можно будет значительно увеличить санкции за неправомерные парковки и брошенный автотранспорт. Такое мнение высказал префект Центрального округа столицы Сергей Байдаков.
Кроме того, руководство ЦАО готовит в адрес правительства Москвы и Московской городской думы предложение о необходимости принятия законодательных актов по ограничению офисного, административного строительства и иных транспортноемких объектов на территории округа. По мнению разработчиков проекта, данная мера должна будет способствовать разгрузке центра.
Помимо этого, предложено ввести плату за въезд в центр Москвы. По мнению префекта ЦАО Сергей Байдакова, данная мера окажется вполне оправданной, в случае если рост парка машин будет значительно опережать развитие транспортной инфраструктуры.
Чиновник также отметил, что предыдущая мера, ограничивающая въезд в центр города грузовиков, положительно сказалась на дорожной ситуации ЦАО.
Сейчас для передвижения грузового транспорта по центру Москвы необходимо получать специальные пропуска. В сентябре департамент природопользования столицы предложил пропускать в пределы третьего транспортного кольца и далее в центр в дневное время только те грузовики, которые соответствуют классу "Евро-2" и выше. Планируемые изменения предполагают введение нового порядка выдачи пропусков, который будет учитывать экологическую опасность транспорта.
Кроме того, руководство ЦАО одобрило принятие следующих мер, необходимых для разгрузки магистралей: появление бессветофорных развязок, строительство четвертого транспортного кольца и введение в некоторых местах в центре Москвы одностороннего движения.