Новые модели помогли Chrysler сократить убытки вдвое
Альянс с итальянским Fiat и вывод на рынок новых моделей явно пошли американскому автопроизводителю на пользу. В то же время все эти позитивные сдвиги не сумели вывести Chrysler из убытков. Последние, впрочем, сократились вдвое по отношению к предыдущему кварталу и составили лишь 84 млн долл.
Основным драйвером роста показателей стали продажи обновленного Jeep Grand Cherokee, который вызвал серьезный интерес со стороны покупателей. Кроме того, сотрудничество с итальянцами вернуло марку Fiat на американский и канадский авторынки.
Всего компания продала в отчетном квартале более 400 тыс. автомобилей, заметно укрепившись на рынке США: доля Chrysler выросла с 8% (за тот же период годом ранее) до 9,6%.
"Год назад Chrysler Group представила четкий и ясный финансовый план на ближайшие пять лет, и в течение трех кварталов подряд мы каждый раз идем с опережением этих планов, не только придерживаясь, но и превосходя наши задачи на 2010г.", - прокомментировал результаты исполнительный директор Chrysler Group LLC Серджио Марчионне.
Компания Chrysler входит в так называемую "детройтскую тройку" крупнейших автопроизводителей США - наряду с более крупными General Motors и Ford. Автоконцерн выпускает машины под брендами Chrysler, Dodge, Jeep, RAM и Gem.
В 2000г. Chrysler объединился с немецким производителем машин класса люкс Daimler. Объединенная компания получила название DaimlerChrysler AG, однако альянс себя не оправдал, и спустя 7 лет немецкие партнеры решили избавиться от американской и глубоко убыточной части. Chrysler был продан инвестфонду Cerberus Capital Management.
Не сумев преодолеть кризис, Chrysler был вынужден прибегнуть к статье 11 закона о банкростве США, запросив защиты от кредиторов и государственной помощи. Тогда альянс с загибающимся автоконцерном заключил итальянский Fiat, который получил долю участия в акционерном капитале обновленного Chrysler в объеме 20%.
Компания вышла из процедуры банкротства под контролем стратегического партнера Fiat 10 июня 2009г. В перспективе доля Fiat увеличится до 35%. Однако контроль в компании итальянцы получить не смогут до тех пор, пока Chrysler не вернет правительству все деньги, потраченные на его спасение.