Билеты в купе подорожают в 2013г. на 5%, в плацкарт - на 10%
Проект приказа также устанавливает дифференцированные по календарным периодам 2013г. индексы к уровню тарифов.
Напомним, сейчас тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах устанавливаются государством, как правило, ниже экономически обоснованного уровня. Министерство экономического развития РФ в прогнозе социально-экономического развития на 2013г. и плановый период 2014-2015гг. предусматривало к 2015г. ежегодный рост тарифов на пассажирские железнодорожные перевозки на уровне 10%.
При этом в октябре 2012г. сообщалось, что Министерство финансов (Минфин) РФ предлагает субсидировать плацкартные железнодорожные перевозки с 2013г. только для молодежи в возрасте до 23 лет и пенсионеров. Однако затем глава Минфина РФ Антон Силуанов заявил, что министерство решило, что, возможно, "для целого ряда категорий граждан сразу это будет резко", поскольку в таком случае стоимость плацкартного проезда вырастет в 2013г. на 60%.
Сейчас Минфин РФ рассматривает возможность предоставления ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в 2012г. авансом дополнительных субсидий из бюджета на сумму 5-6 млрд руб., с тем чтобы цена проезда в плацкартных вагонах росла темпами не более 20% в год в 2013-2015гг. для граждан, не имеющих льгот.
Цены на проезд в вагонах купе и люкс в 2013г. вырастут на 5%, в вагонах СВ - останутся на уровне текущего года, сообщили РБК в пресс-службе ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК, дочернее предприятие ОАО "РЖД").
"Кроме того, сохранится традиционное сезонное регулирование тарифов по календарным периодам. Так, самая высокая индексация тарифов (плюс 20%) будет применяться 29 и 30 января, а 9 мая билеты можно будет приобрести с 50-процентной скидкой", - пояснил представитель компании.
Отметим, что вопрос о размере индексации железнодорожных тарифов на проезд в плацкарте и общих вагонах находится в стадии обсуждения. Так, согласно прогнозу социально-экономического развития РФ на 2013-2015гг., предусматривается индексация тарифа в регулируемом сегменте железнодорожных перевозок (плацкарте и общих вагонах) на 10% ежегодно.
При этом Минфин РФ предлагает значительно сократить субсидирование по данному направлению, оставив нынешний уровень цен только для пенсионеров и молодежи до 23 лет. В свою очередь ОАО "РЖД" заявляет, что снижение госсубсидирования проезда в плацкартных и общих вагонах может в итоге привести к росту тарифов для других категорий граждан на 60%.