В странах Азии растет объем продаж автомобилей
По итогам ноября объем продаж легковых машин в КНР увеличился вдвое, превысив 1 млн единиц. Годом ранее этот показатель составлял всего 522 тыс. 800 автомобилей. В октябре китайцы купили порядка 946 тыс. автомобилей, передает Associated Press.
Согласно данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), за период с января по ноябрь текущего года в стране было продано более 12 млн автомобилей, а по итогам 2009г. организация прогнозирует, что совокупный объем продаж автомобилей в стране превысит рекордные 13 млн штук.
Таким образом, Китай по итогам года окончательно закрепится как крупнейший авторынок в мире, основательно обогнав по этому параметру США, отстающих по продажам автомобилей от КНР уже с января с.г.
Стоит отметить, что за 2008г. в Китае было продано всего 9,8 млн автомобилей. Бурный рост автопродаж в КНР связан в первую очередь с государственной политикой стимулирования отрасли: китайское правительство ввело налоговые послабления для автомобилистов, активно выделяет субсидии, а также использует программу "наличные за старое авто".
Аналогичным образом обстоят дела и в другой крупной экономике блока БРИК – в Индии. По итогам ноября в стране было продано 207,5 тыс. авто, что на 72% больше, чем в ноябре прошлого года. При этом лидер индийского авторынка Maruti Suzuki сообщил о росте продаж на внутреннем рынке на 61,6%, в то время как количество экспортированных автомобилей выросло на 128,6%.