Москва примет решение о расширении тротуаров на основе данных соцсетей
Столичные власти примут решение о расширении тротуаров для бегунов и прокладке велодорожек на основе данных из соцсетей, говорится в документации Центра организации дорожного движения (ЦОДД), размещенной на сайте госзакупок. В условиях тендера отмечается, что будут разработаны транспортные схемы для 40 участков дорожной сети протяженностью 34 км. Из них 28 улиц расположены в Центральном округе, в том числе Варварка, Ильинка, Тверская от Настасьинского переулка до Триумфальной площади и 1-я Тверская-Ямская. Еще пять улиц находятся на западе Москвы, четыре — на севере, две — на юго-западе и одна — на северо-востоке.
Для разработки транспортных схем будут проанализированы автомобильный трафик, пассажиропоток, пешеходное и велосипедное движение, говорится в документации. Эксперты также оценят количество остановок, светофоров, паркоматов, велопрокатов и электрозаправок и выявят главные «точки притяжения»: магазины, рестораны и достопримечательности. Кроме того, планируется проанализировать «данные о существующих передвижениях велосипедистов и людей, занимающихся бегом».
В пресс-службе ЦОДД рассказали РБК, что при разработке транспортных схем исследуется онлайн-карта приложения Strava, которая содержит информацию о беговых и велосипедных треках пользователей из разных стран. В базе Strava собраны записи тренировок на основе GPS-сигналов с мобильных устройств. Треки накладываются на карту, это позволяет понять, какие участки улично-дорожной сети наиболее часто используются для бега и велодвижения и где москвичам не хватает для этого инфраструктуры. На основе этих выводов примут решение, какие тротуары нужно расширить и где проложить велодорожки.
Руководитель движения «Русвелос» Петр Дворянкин говорит, что приложение Strava больше пользуется спросом у любителей бега, чем у велосипедистов. «Это одно из популярных спортивных приложений. По велодвижению более полные данные у системы городского велопроката», — уверен Дворянкин.
Статистика поможет определить, где требуются новые пешеходные переходы, светофоры, электрозаправки, парковки, стоянки такси и пункты велопроката. К примеру, переходы могут организовать рядом с крупными объектами для повышения их пешеходной доступности.
Транспортные схемы разработают до конца года в рамках госпрограммы «Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012–2018 годы». Начальная цена контракта — 48 млн руб. Предложения воплотят в жизнь в 2017–2018 годах по программе «Моя улица». Всего в следующем году по ней планируется благоустроить порядка 60 улиц.
В 2015 году по «Моей улице» было благоустроено 47 улиц, в 2016-м — около 60. За два года на программу было направлено около 45 млрд руб.
Старший руководитель проектов сектора транспортной инфраструктуры компании Aecom Александр Морозов считает, что велодвижение в городе необходимо развивать. Инфраструктуру для пробежек в городе он считает почти бесполезной. «Занятия бегом вряд ли совместимы с автомобильным транспортом, выхлопами. Беговые дорожки нужны в парках», — пояснил Морозов.
Завкафедрой транспортной телематики и робототехники МАДИ Владимир Власов полагает, что сужать проезжую часть ради велодорожек не стоит. «Это не самый главный вид транспорта. По климатическим условиям Москва сильно отличается от западных городов, поэтому не стоит слепо копировать их опыт», — сказал Власов.
Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов настаивает, что не нужно расширять велосипедную и пешеходную инфраструктуру за счет удобства автомобилистов. «Расширение тротуаров нередко проводится за счет парковочных мест. При этом парковочные сборы, которые платят автомобилисты, идут на благоустройство районов», — заметил эксперт.