Прокурор попросил пять лет тюрьмы для сбежавшей в Сирию студентки МГУ
В четверг в Московском окружном военном суде начались прения сторон по резонансному делу студентки второго курса филологического факультета МГУ Варвары Карауловой, задержанной летом 2015 года на турецко-сирийской границе по подозрению в попытке примкнуть к запрещенной в РФ террористической группировке «Исламское государство».
Выступая в прениях сторон, прокурор подчеркнул, что Караулова под влиянием вербовщиков стала сторонницей радикальных исламских взглядов. «Она совершила большую ошибку, приняв решение вступить в [запрещенную террористическую организацию] ИГИЛ», — говорил гособвинитель.
Также прокурор настаивал, что версия защиты о любви Карауловой к одному из вербовщиков появилась только в декабре 2015 года, когда сама девушка находилась под стражей, а ее интересы стал представлять адвокат Сергей Бадамшин.
По мнению гособвинителя, наказание Караулова должна отбывать в колонии общего режима, а также заплатить штраф 150 тыс. руб.
Опасное подразделение
Выступая перед тройкой судей, гособвинитель Михаил Резниченко настаивал на том, что девушка дважды пробовала попасть в Сирию, где собиралась присоединиться к запрещенной организации ИГИЛ. Эти действия соответствуют ч.1 ст.30 и ч.2 ст.205.5 Уголовного кодекса (попытка присоединиться к террористам).
Согласно фабуле дела, указанной в обвинительном заключении, Караулова в мае 2015 года связалась с вербовщиками, улетела на самолете в Стамбул и вместе с группой других единомышленников пыталась перейти турецко-сирийскую границу недалеко от города Килис. Но была задержана пограничниками.
Спустя несколько дней, следует из материалов дела, ей вместе с ее отцом Павлом Карауловым, прилетевшим искать дочь, разрешили вернуться в Россию.
Но, несмотря на то что в России Караулова находилась под наблюдением сотрудников спецслужб и даже проходила курс реабилитации в психиатрических клиниках, девушка летом снова вышла на связь с террористами и собиралась повторно пытаться уехать в Сирию, следует из материалов дела.
По версии следствия, для этого Караулова даже изменила имя на Александру Иванову и оформила загранпаспорт уже на новую фамилию.
По словам прокурора Резниченко, во второй раз она собиралась примкнуть к подразделению запрещенной организации ИГИЛ, которое специализировалось на диверсиях и готовило террористов-смертников. Но осенью Караулову уже задержали российские правоохранители.
На войну по любви
Сама Караулова, выступая с показаниями в суде, признавала, что действительно пыталась попасть в Сирию.
Но свои действия Караулова объясняла влюбленностью в вербовщика Айрата Саматова. Она настаивала, что переписывалась с ним в социальной сети «ВКонтакте» еще с 2012 года, когда училась в школе. Но знала она его как Влада из Красногорска.
Несмотря на то что они никогда не встречались в реальной жизни, Караулова настаивала, что влюбилась в него, а Саматов стал почти полностью контролировать ее жизнь: под его влиянием она порвала почти со всеми друзьями и приняла ислам.
А когда Саматов написал ей, что собирается уехать воевать вместе с запрещенной террористической организацией «ИГИЛ», Караулова решилась ехать вслед за ним. Именно из-за него, настаивала девушка, в мае 2015 года она связалась с вербовщиками и отравилась в Турцию только для того, чтобы найти там Влада. Для этого же она чуть не вышла замуж за другого сирийца, которого ей посоветовали подруги в группе для мусульманок, рассказывала обвиняемая.
Вернувшись же в Россию, Караулова утверждала, что восстановила контакт с Саматовым по просьбе сотрудников ФСБ. А уже потом просто поддерживала переписку, так как находилась в депрессии.