Китайский авторынок вырос в феврале еще на 55%
Эксперты отмечают, что за эту позитивную статистику производители автомобилей могут благодарить власти Поднебесной, которые пока не спешат отменять стимулирующие меры. В прошлом году Пекин сократил вдвое налог с продаж для новых транспортных средств - до 5%, а также выделил более 700 млн долл. на программу, предполагающую зачет стоимости сдаваемого старого автомобиля при покупке нового, передает Reuters.
Крупнейший автопроизводитель КНР - SAIC Motors – сообщил о росте объема продаж по итогам февраля на 46% - до 248 тыс. машин (включая автобусы и грузовики). Третий по величине автоконцерн Китая - Dongfeng Motor Group Co – продал в феврале более 119 тыс. автомобилей, что на 51% больше показателя за февраль прошлого года.
Объем продаж General Motors в Китае также вырос по итогам февраля на 51% - до 174,3 тыс. автомобилей. Toyota Motor продала 45,5 тыс. машин (+30%), тогда как ее объем продаж в США упал за этот же период на 8,7% из-за проблем, связанных с безопасностью автомобилей.
Правда, на фоне январских объемов февраль выглядит довольно блекло. За первый месяц года в Поднебесной было реализовано 1,66 млн автомобилей (включая коммерческий транспорт), что на 126,3% больше прошлогоднего показателя в 735,5 тыс. единиц. Но, даже несмотря на это, эксперты и участники рынка довольны обнародованной статистикой.
"Февральский показатель очень неплох. Нельзя же ожидать роста объема продаж на 100% ежемесячно", - отмечает аналитик IHS Global Insight Джон Зенг. По его словам, в этом году стоит ждать постепенного замедления темпов роста китайского авторынка примерно до 10%.
Напомним, что по итогам прошлого года Китай стал мировым лидером по объемам продаж автомобилей, оттеснив на вторую позицию США. За прошлый год в стране было реализовано 13,64 млн автомобилей (включая тяжелый грузовой транспорт), годовой прирост авторынка составил внушительные 45%.