В Рязани арестовали полковника полиции по делу об убийстве на охоте
В Рязани арестовали заместителя начальника регионального управления уголовного розыска МВД полковника Виталия Цыплакова, его обвиняют в участии в незаконной охоте и убийстве одного из егерей. Карточка дела опубликована на сайте Советского райсуда города.
Защита полковника называла требование об аресте незаконным и просила избрать иную меру пресечения, пишет «Коммерсантъ», но суд удовлетворил ходатайство обвинения. В тот же день был арестован и Станислав Костин — бывший замначальника Михайловского межмуниципального отдела полиции.
Цыплакова обвиняют в убийстве (ст. 105 УК) и участии в незаконной охоте (ст. 258 УК), Костина — в незаконной охоте и укрывательстве преступления (ч. 2 ст. 316 УК).
Они, как следует из материалов дела, участвовали в нелегальной охоте на лося, проходившей 24 февраля рядом с рязанским селом Собчаково. Всего в охоте приняли участие восемь человек, они утром отправились в лес на снегоходах, а затем вернулись с добычей. Однако бесследно пропал местный житель Сергей Пентелин, который был егерем и отвечал за загон животного.
После пропажи егеря было заведено уголовное дело, но опрошенные участники охоты настаивали, что ничего криминального в произошедшем не было. По их версии, загонщик сам куда-то ушел без предупреждения. Следователи усомнились в их показаниях и затем завели уголовное дело против Цыплакова, Костина и остальных.
Никто из арестованных вину не признает, а их адвокаты указывают: тело пропавшего егеря до сих пор не найдено.
Охоту организовал глава местного сельхозпредприятия Сергей Петин, уточняет «Новая Газета-Рязань». Как пишет газета, его задержали в начале апреля в одном из аэропортов Москвы перед рейсом в Испанию, после чего он был арестован. Цыплаков и Костин отказались от прохождения полиграфа. Мать пропавшего егеря рассказала, что пыталась дозвониться сыну в день пропажи, но его телефон был отключен, хотя мужчина уходил с полностью заряженным аппаратом и прежде всегда был на связи.
Издание отметило, что расследовавшие пропажу егеря следователи не торопились с получением видеозаписей, а служебно-разыскная собака была доставлена на место только спустя пять суток.