InBev заставит Anheuser-Busch урезать расходы
В случае приобретения американской компании InBev сделает все, чтобы значительно сократить расходы новообразованной компании, поскольку сейчас основным принципом бельгийцев является безупречное финансовое планирование, отмечают участники рынка.
Это финансовое планирование включает различные урезания расходов, в частности экономию электроэнергии и воды. Такого рода стратегия была "привезена" из Латинской Америки в 2004г., когда бельгийская Interbrew объявила о слиянии с бразильской AmBev. Даже критики InBev признают, что такой подход оказывается довольно действенным, поскольку правила касаются на только сотрудников, но и топ-менеджеров и членов совета директоров. Например, сразу после слияния AmBev и Interbrew объединенная компания ввела довольно сильные ограничения на расходы, что помогло ей сэкономить порядка 186,3 млрд долл.
Обратив свой взгляд на США, компания, скорее всего, перенесет свою стратегию и на Anheuser-Busch, говорят эксперты. По их мнению, в рамках урезания производственных расходов руководство объединенной компании может перенести штаб-квартиру Anheuser в Северную Америку, сделать акцент на китайский филиал и нарастить объемы производства пива на американском рынке и в Канаде. "Такого рода изменения помогут компании сэкономить порядка 380 млн долл. в год", - считает аналитик Sanford Bernstein Тревор Стирлинг.
Более того, аналитик Credit Suissу Энтони Букало уверяет, что InBev сделает все, чтобы по максимуму сократить производственные расходы сотрудников новоявленной компании. "Бельгийские пивовары знамениты тем, что контролируют каждую мелочь, вплоть до того, что выдают сотруднику новую ручку, только получив взамен использованную", - отмечает эксперт, добавляя, что Anheuser-Busch придется несладко, если InBev все же пойдет на недружественное поглощение. "Если американская компания не пойдет на переговоры, бельгийцы могут сделать предложение напрямую акционерам – тогда, в случае слияния, американцев ждет полное изменение корпоративной культуры", - считает Э.Букало.
Напомним, что 11 июня с.г. InBev направила Anheuser-Busch предложение о покупке всех акций компании по цене 65 долл. за бумагу. Общая стоимость сделки была оценена в 46 млрд долл. В свою очередь Anheuser-Busch отказалась от данного предложения, назвав его неадекватным, но оставив возможность для улучшения оферты.
Почти сразу же после этого руководство Anheuser-Busch, как передавали американские СМИ, начало переговоры с мексиканской пивоваренной компанией Grupo Modelo (производителем пива Corona) "о возможной альтернативной транзакции". По весьма распространенному мнению, Anheuser-Busch рассматривает возможность покупки Grupo Modelo, что повысит стоимость концерна и обезопасит его от поглощения со стороны InBev.
InBev подала в Комиссию по ценным бумагам США (SEC) предварительную заявку на приобретение, что может привести к созыву собрания акционеров Anheuser-Busch, где будет решаться будущее действующего совета директоров американской компании.
Руководство Anheuser-Busch назвало эти действия "своекорыстной попыткой InBev поглотить Anheuser-Busch по цене, которую независимый совет директоров компании уже отверг как неадекватную и несоответствующую интересам акционеров".
Бельгийско-бразильская InBev - крупнейшая из пивоваренных компаний в мире. Выпускает пиво под брендами Stella Artois, Beck's, Brahma, Staropramen, Hoegaarden. В 2007г. компания реализовала 273,9 млн гектолитров пива.
Anheuser-Busch - крупнейшая в США пивоваренная компания, владеющая 12 американскими пивзаводами и имеющая филиалы в других странах мира. Предприятие было основано в 1861г. В настоящее время компания производит более 60 видов пива и иной алкогольной продукции, в том числе под знаменитой чешской маркой Budweiser. В США на долю Anheuser-Busch приходится 48,4% рынка пива. Как показывают опросы общественного мнения, многие американцы считают Anheuser-Busch своим национальным достоянием и выступают за сохранение самостоятельности ее бизнеса.