Перейти к основному контенту
Пандемия коронавируса⁠,
0

Расходы россиян на еду вернулись на докарантинный уровень

Сокращение расходов на продукты эксперты объясняют выходом из самоизоляции, в условиях которой люди — из-за отсутствия других значительных трат — проедали больше, чем обычно
Фото: Ольга Зиновская / ТАСС
Фото: Ольга Зиновская / ТАСС

Доля трат россиян на покупку продуктов в июне сократилась до 36% от общего объема их расходов, что соответствует уровню марта, свидетельствуют результаты исследования, проведенного холдингом «Ромир». Таким образом, отмечают эксперты, показатель расходов на еду (Food Index) вернулся на докарантинный уровень — режим самоизоляции, связанный с распространением коронавирусной инфекции COVID-19, был введен в Москве с 30 марта, а в Подмосковье — с 29 марта.

В «Ромир» отмечают, что значение Food Index снизилось после двух месяцев «рекордных значений» — в мае оно составляло около 46%, то есть на продукты пришлась почти половина всех расходов россиян (26 тыс. руб. из 56,8 тыс. руб., потраченных средней семьей).

В июне объем трат на еду сократился у средней семьи до 21,1 тыс. руб., в то время как общие расходы увеличились до 58,3 тыс. руб.

Deloitte выявила изменения расходов россиян во время пандемии COVID-19
Общество
Фото:Михаил Терещенко / ТАСС

«На динамику оказывают влияние сразу несколько факторов: снятие части карантинных мер, отложенный спрос, которому дополнительно способствовали дополнительные выходные (12 и 24 июня). У покупателей были и время, и желание, и необходимость приобретать товары, доступа к которым они были лишены в течение некоторого времени», — говорится в отчете «Ромир».

Сокращение расходов на продукты эксперты объясняют выходом из самоизоляции, в условиях которой люди — из-за отсутствия других значительных трат — проедали больше, чем обычно.

ЦБ сообщил об отказе 44% россиян от обычных покупок ради экономии
Общество
Фото:Евгений Одиноков / РИА Новости

Накануне, 8 июля, компания Deloitte отчиталась о выявленном ей изменении структуры потребительских расходов россиян в условиях пандемии COVID-19 и введенных из-за нее ограничений. По ее данным, в условиях самоизоляции 39% респондентов увеличили расходы на покупку продуктов, так как перестали есть вне дома. В то же время почти столько же респондентов признались, что вынуждены были сократить траты на продукты. В Deloitte связывают это с сокращением их доходов.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 25 декабря
EUR ЦБ: 92,47 (-0,34)
Инвестиции, 17:37
Курс доллара на 25 декабря
USD ЦБ: 78,44 (-0,15)
Инвестиции, 17:37
Как вернуть часть денег за обучение, лечение или спорт РБК х Сбер, 19:22
Бизнес на доверии: как кибербез стал конкурентным преимуществом Тренды, 19:17
В Чечне открыли монумент погибшим при крушении самолета AZAL Политика, 19:10
ФРГ и Франция осудили санкции США против экс-еврокомиссара и активистов Политика, 19:05
Глава Центра Пирогова попросил Путина беречь здоровье ради страны Политика, 19:01
Начните с малого: подборка акций до 1000₽ #всенабиржу!, 19:00
Le Parisien впервые назвала Сафонова лучшим игроком месяца в ПСЖ Спорт, 19:00
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Винные туры: какую машину выбрать для путешествия Вино, 18:55
Как виртуальные операторы связи меняют банки и экосистемы в 2026 году Тренды, 18:53
Как импортозамещение влияет на облачную стратегию финансового сектора Отрасли, 18:48
Бизнес на встрече с Путиным обсудит платежи, кадры и защиту собственности Экономика, 18:48
Фигуристка Горбачева поедет в Германию из-за травмы Спорт, 18:37
ФСБ показала видео с ликвидированным агентом Киева, готовившим взрыв Политика, 18:37
Роспотребнадзору поручено заняться регулированием отрасли готовых блюд Политика, 18:36