В ОНК узнали о содержании экс-замминистра Раковой вместе с рецидивисткой
Экс-замминистра просвещения и бывшего вице-президента Сбербанка Марину Ракову посадили в одну камеру с рецидивисткой, что запрещено правилами содержания арестантов. Об этом сообщила член ОНК Москвы Ева Меркачева.
Она отметила, что Ракова находится в изоляторе на Петровке, 38 в «унизительном положении». «Не хочется делать такие выводы, но, похоже, ее сознательно лишали все это время самого необходимого, и в первую очередь — воды», — рассказала Меркачева в Facebook после визита в ИВС.
По ее словам, Ракова пять часов провела в одной камере с «уголовницей», которая заявила, что отсидела за решеткой больше 20 лет «за тяжкие преступления».
«Татуированная сокамерница демонстрировала Раковой приемы ближнего боя и уверяла, что профессионально занимается боксом», — сообщила правозащитница.
По закону «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» тех, кого впервые привлекли к уголовной ответственности, запрещено содержать вместе с теми, кто уже ранее имел опыт пребывания в таких местах.
Ракову обвиняют в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК (мошенничество, совершенное группой либо в особо крупном размере). Предполагаемые хищения на сумму 50 млн руб. относятся к 2019 году, когда Ракова была замминистра просвещения. По версии следствия, чиновница пролоббировала выделение бюджетных средств Фонду новых форм развития образования, который возглавляла, на реализацию проекта «Учитель будущего», сообщали «РИА Новости» и «Интерфакс». Позже экспертиза обнаружила следы подделки в отчетной документации по проекту.
В конце сентября дома и на работе у Раковой (ее последнее место работы — Сбербанк, где она занимала должность вице-президента) прошли обыски. После этого ее вызвали на допрос, но она на него не пришла. Как сообщал «Коммерсантъ», оперативники обнаружили в доме у женщины следы экстренных сборов, а сама она исчезла.
1 октября Ракову объявили в розыск. Через пять дней экс-чиновницу задержали — она сама пришла в полицию. По информации «Коммерсанта», следствие предложило Раковой оформить досудебное соглашение о сотрудничестве и дать признательные показания. Если стороны не достигнут соглашения, суд может избрать ей меру пресечения, узнало издание.
Как сообщили в ОНК Москвы, Ракова отрицает предъявленные ей обвинения в мошенничестве. «Сведения о том, что она скрывалась от следствия, она назвала враньем и утверждает, что явилась к следователям сама», — рассказали в комиссии.
Суд также арестовал гражданского мужа Раковой, гендиректора Фонда новых форм развития образования Артура Стеценко. Его подозревают в мошенничестве. По версии следствия, мужчина фиктивно работал в фонде, который возглавляла Ракова, и под видом зарплаты с 2017 по 2019 год получил более 9 млн руб.
По делу также проходят топ-менеджеры Сбербанка Максим Инкин и Евгений Зак — управляющие директора дивизиона «Цифровые платформы образования», которым руководила Ракова, а также преподаватель РАНХиГС Кристина Крючкова. Она была исполнительным директором «Шанинки» — подрядчика по контрактам в рамках проекта «Учитель будущего». Всех трех фигурантов арестовали.