Прибыль Carlsberg подскочила на 30% в III квартале
Пивоваренный гигант также нарастил объемы продаж: если в июле-сентябре 2009г. концерн реализовал лишь 35,8 млн гектолитров, то в этом году за те же три месяца - уже 40,8 млн гл.
С начала года Carlsberg удалось заметно укрепить свои позиции в Азии, где объем продаж пива концерна вырос на 16% за 9 месяцев. В Европе тем временем дела шли не так динамично - в Северной и Западной Европе продажи выросли лишь номинально (+1%).
При этом Восточная Европа в этом году лишь портит итоги датскому пивоваренному гиганту - здесь объем реализации упал на 7%. Во многом такие результаты - заслуга российского рынка, где повышение акцизов на пиво с 1 января 2010г. привело к снижению продаж. В преддверии новогоднего повышения цен многие дистрибьюторы запаслись пивом впрок, и значительную часть года реализовывали старые запасы, подрывая статистику Carlsberg.
Компания ожидает, что по итогам года наиболее существенным драйвером роста станут страны Азии, а вот продажи в Северной и Западной Европе незначительно сократятся. В Восточной Европе Carlsberg несколько улучшил прогноз - теперь он ожидает падения объемов реализации в среднем на 5%, а не почти на 10% (как прогнозировалось ранее). Во многом это связано с более позитивным, чем ожидалось, развитием бизнеса в России.
Carlsberg также предупредил, что прибыль концерна в IV квартале 2010г. будет заметно ниже, чем за тот же период прошлого года, поскольку в конце 2009г. российские дистрибьюторы массово скупали пиво на склады. Тем не менее прогноз по прибыли за весь 2010г. остался неизменным - компания ожидает нарастить ее на 40%
Carlsberg - одна из крупнейших пивоваренных компаний в мире. Помимо одноименного пива, компания также владеет такими брендами, как Tuborg, Holsten, Zatecky Gus, Kronenbourg 1664. Среди российских брендов датского концерна - "Балтика", "Невское", "Арсенальное", "Ярпиво", "Купеческое", "Дон", "Челябинское", "Большая кружка", "Уральский мастер", "Жигулевское", "Самара".