Минтранс: Авиабилеты могут подорожать на €5-40
"По расчетам, представленным нам Еврокомиссией, подорожание составит от 5 до 40 евро", - сказал он, добавив, что Россия не принимает этих правил и своих расчетов не разрабатывает.
Он привел пример: если самолет летит из Мюнхена в Токио, до 9 из 11 часов полета он проводит над территорией России, но при этом квоты на весь полет должны покупаться в Евросоюзе. О.Демидов считает, что Россию устроило бы, если бы эти требования действовали только на территории ЕС.
С 1 января 2012г. все авиакомпании, выполняющие рейсы в Европу, должны будут получать квоты на выбросы парниковых газов пропорционально их объему перевозок, а также вести мониторинг, отчетность и контроль выбросов. Планируется, что компании будут бесплатно получать квоты на эмиссию в объеме 85% от выбросов базового 2010г. Остальное они должны будут оплачивать.
Европейские инициативы натолкнулись на ожесточенное сопротивление в России, где Минтранс и Госдума заявили о намерении законодательно запретить российским авиакомпаниям осуществлять плату за эмиссию парниковых газов. Аналогичной точки зрения придерживаются и власти США, которые приняли решение разрешить американским авиакомпаниям не присоединяться к европейской системе торговли квотами на выброс парниковых газов, так как она введена ЕС в одностороннем порядке.