Художника Павленского задержали за поджог двери здания ФСБ на Лубянке
В Москве в районе Лубянки задержали художника Петра Павленского. Об этом изданию «Медиазона» сообщила его жена Оксана Шалыгина.
По ее словам, в ночь на понедельник Павленский пытался поджечь центральный вход в здание ФСБ на Лубянке.
«Была акция по поджогу входа в главное здание ФСБ на Лубянке, в этом ее суть», — отметила Шалыгина, не уточнив, удалось ли художнику осуществить задуманное.
Она добавила, что заранее не знала о планировавшейся акции.
Помимо Павленского, в ходе его акции были задержаны корреспондент телеканала «Дождь» Владимир Роменский и журналистка Нигина Бероева. Об этом сообщает телеканал «Дождь» со ссылкой на журналиста Сергея Пономарева. Роменский присутствовал на акции в качестве журналиста, отмечает телеканал.
Позже Роменский рассказал, что Павленский, подойдя к зданию ФСБ, облил из канистры входную дверь в здание, затем поднес к ней зажигалку и поджег. После этого художника вместе с двумя журналистами задержали сотрудники полиции.
Как пишет в своем Twitter журналист радиостанции «Эхо Москвы» Владимир Варфоломеев, двери первого подъезда здания ФСБ на Лубянке «частично обгорели или покрыты копотью», а на асфальте — белые следы якобы от огнетушителя.
В полиции «Медиазоне» рассказали, что Павленского доставили в ОВД «Мещанский» по подозрению в совершении мелкого хулиганства (ст.20.1 КОАП).
Горящая дверь Лубянки from Petr Pavlenskij on Vimeo.
В октябре прошлого года Павленский отрезал ножом свою мочку уха, сидя в обнаженном виде на крыше здания института психиатрии имени Сербского. Тогда Шалыгина объяснила акцию художника протестом против использования психиатрии в политических целях: «Нож отделяет мочку уха от тела. Бетонная стена психиатрии отделяет общество разумных от безумных больных».
В феврале 2014 года в центре Санкт-Петербурга Павленский устроил акцию в поддержку Майдана: он возвел баррикаду из покрышек на Конюшенном мосту (рядом с храмом Спаса на Крови), а затем поджег ее. После этого против художника возбудили уголовное дело о хулиганстве, однако позже он был оправдан Дзержинским районным судом Петербурга.