ФТС ответила на заявления о проблеме с доставкой «тысяч посылок»
Как сообщили агентству «РИА Новости» в пресс-службе ФТС, в настоящее время служба проводит эксперимент для снижения рисков ввоза товаров на подставных лиц. Там указали, что в случае возникших поэтому проблем с доставкой российским покупателям необходимо оперативно сообщить свой ИНН экспресс-перевозчику.
Эксперимент, в ходе которого экспресс-перевозчики собирают ИНН получателей и электронные ссылки на приобретенные за рубежом товары, был запущен 7 декабря. В ФТС объясняют, что таким образом намерены бороться с недобросовестными плательщиками, которые пытаются избежать уплаты пошлин.
Директор по развитию российского агрегатора служб доставок Shiptor Андрей Лямин назвал эксперимент ФТС «внезапным сюрпризом». Как он заявил агентству «РИА Новости», «уже сейчас тысячи посылок лежат на таможне и складах авиаперевозчиков без ИНН. И зарубежные интернет-магазины, и курьерские службы понесли большие убытки».
Лямин указал, что никто не оказался готов к нововведениям, а зарубежные интернет-магазины еще не выработали механизм предоставления ИНН таможенным службам. «Трудно прогнозировать, какой масштаб приобретут проблемы на таможне», — указал он.
В свою очередь начальник управления международных перевозок DPD в России и SPSR Express Евгений Привалов заявил РБК, что у SPSR и DPD таких проблем пока не было.
5 декабря газета «Ведомости» сообщала о возможных проблемах с доставкой. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров указывал, что ограничение должно было коснуться тех покупателей, которые заказывают посылки стоимостью более €200.
Поскольку в отношении «Почты России» распоряжение не действует, а основной объем товаров доставляется в Россию именно почтой, коллапса случиться не должно, говорит заместитель генерального директора оператора таможенных платежей «Мультисервисная платежная система» Андрей Чешко. Кроме того, эксперимент не является обязательным для всех экспресс-перевозчиков и таможенных представителей, отмечает он.