Песков описал выросшую смертность словами «суровая реальность пандемии»
В России действительно заметно выросла смертность на фоне пандемии, но это «суровая реальность», с которой столкнулись все страны мира. Об этом заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, передает корреспондент РБК.
«Наша система здравоохранения сработала действительно весьма эффективно и доказала свой мобилизационный высокий потенциал и надежность. А добавленная смертность появилась практически во всех странах мира в 2020 году, и, к сожалению, уровень этой добавленной смертности выше, чем тот, который был бы допустим. Но это суровая реальность пандемии, поэтому с ней, к сожалению, столкнулись все страны мира», — сказал Песков.
Песков подчеркнул, что избыточная смертность была вызвана не только самим COVID-19, но и его последствиями.
Расхождения в данных о заболеваемости и смертности, поступающих из региональных оперативных штабов, Песков объяснил «спецификой регионов». «Я не берусь вам давать точные математические объяснения, предлагаю исходить из того, что уже было сказано Татьяной Голиковой», — заключил он.
По данным Росстата, смертность в России в 2020 году выросла на 18%, или на 323,8 тыс. человек, из них около половины — это умершие с COVID-19. По данным ведомства, у 162 тыс. умерших диагностировали заражение коронавирусом. При этом федеральный оперативный штаб по борьбе с коронавирусом приводит иные данные — по его версии, с начала эпидемии в России от коронавируса умерли 78,1 тыс. человек. Расхождение в данных в Росстате объясняли разными методологиями расчета. В статистическом ведомстве ориентируются на Единый госреестр записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС), куда вносятся данные по свидетельствам о смерти. Правительственный штаб публикует оперативные данные, и на момент публикации окончательный диагноз не всегда доступен.
В некоторых регионах России статистика по коронавирусу сильно выделяется на фоне средних показателей. Вице-премьер Татьяна Голикова отмечала, что в два и более раза выше среднего по России показатели заболеваемости в Санкт-Петербурге, Карелии и Калмыкии. А минимальные уровни зафиксированы в Татарстане, Краснодарском крае, Ненецком автономном округе, Дагестане и Чечне.