Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Инциденты с самолетом президента Польши происходили неоднократно

Инциденты с самолетом Ту-154 президента Польши Леха Качиньского происходили неоднократно и до рокового полета из Варшавы в Смоленск.
Инциденты с самолетом президента Польши происходили неоднократно

В конце 2008г. самолет польского президента вышел из строя в 20-градусный мороз в Монголии, где Л.Качиньский находился с визитом. В результате президент был вынужден лететь в Токио чартерным рейсом. Впоследствии самолет Л.Качиньского также попал в турбулентность по пути в Сеул, напоминает Би-би-си.

"Любой полет сопряжен с определенным риском, но президент страны должен летать регулярно и обязан смириться со всеми серьезными рисками", - признавался в то время Л.Качиньский.

Уже в 2009г. оба самолета Ту-154 президента Польши не смогли вылететь в Нью-Йорк из-за технических неполадок, в результате чего Л.Качиньскому пришлось брать билет на регулярный рейс в США.

Разбившийся сегодня лайнер Ту-154 был передан Польше в 1990г. Совсем недавно, в конце 2009г., самолет, на котором летал Л.Качиньский, проходил капитальный ремонт на самарском заводе "Авиакор". Как сообщил РБК гендиректор завода Алексей Гусев, с момента передачи борта в эксплуатацию в декабре 2009г. по март 2010г. самолет налетал около 123 часов и совершил 50 посадок, что, по словам А.Гусева, немного. Следующий ремонт планировалось провести только через 6 лет. По словам гендиректора "Авиакора", на тот момент, как завод начал обслуживание самолета, Ту-154 налетал около 5 тыс. часов.

Польские СМИ отмечают, что правительственный авиапарк в Польше давно не обновлялся и состоит преимущественно из самолетов советского производства. Что касается лайнера Ту-154, то первоначально польские масс-медиа предположили, что причиной катастрофы под Смоленском могли стать технические неисправности самолета. Между тем авиационные эксперты указывают, что Ту-154 - "рабочая лошадка" воздушных линий СССР - отличается неплохой историей безопасности.

"Ту-154, без всякого сомнения, можно назвать самым успешным реактивным пассажирским самолетом из всех когда-либо построенных коммунистической экономикой, - заявил британским СМИ вице-президент американской компании Teal Group, занимающейся консалтингом в сфере авиации, Ричард Абулафиа. По его словам, "подлинной проблемой является не техническая составляющая этих самолетов, а плохой контроль за авиационной безопасностью в тех регионах, где эксплуатируется Ту-154". Серийное производство Ту-154 было прекращено в 1998г., полностью прекратить выпуск этих самолетов планируется в 2010г.

В МИД Польши заявляют, что о причинах авиакатастрофы говорить пока рано. Однако польские СМИ склоняются к версиям, связанным с "человеческим фактором" и плохими метеоусловиями.

Напомним, что самолет заходил на посадку 4 раза в сложных погодных условиях (был плотный туман), хотя командиру экипажа предлагалось приземлиться в Минске или в Москве.

В Польше отмечают, что пилоты президентского лайнера были профессионалами высокого класса, принадлежали элитному 36-му полку польских ВВС. По словам Томаса Шульца из Вроцлавского технологического университета, в норме пилот должен отказаться сажать самолет в подобных условиях видимости. Однако у пилотов, перевозящих VIP-персон, формируется особая психология, отмечает эксперт. "Здесь пилот, возможно, ощущал дополнительное давление, осознавая важность миссии. Он пытался приземлиться любой ценой и в какой-то момент мог просто перейти границу риска", - цитирует Т.Шульца польский телеканал TVN 24.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 108,56 (+2,36)
Инвестиции, 11 дек, 17:50
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 103,27 (+3,24)
Инвестиции, 11 дек, 17:50
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок ТаиландаPro, 09:25
Кадыров пообещал месть за раненых во время удара дрона по казармамПолитика, 09:23
Трамп назначил главой «Голоса Америки» проигравшую выборы телеведущуюПолитика, 09:20
Время, дети, авто: три совета от бизнесменов, как организовать отдыхРБК и Wey, 09:10
В ISU отреагировали на данные о возвращении российских фигуристовСпорт, 09:05
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсамиPro, 09:04
Эксперты оценили уровень российских фигуристов за год до Олимпийских игрСпорт, 09:00
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Бизнес заявил о риске банкротств и сокращений в дорожном строительствеБизнес, 09:00
Новосибирский губернатор назвал слухами сообщения о скорой отставкеПолитика, 09:00
Артур Саркисян и РБК представили совместный «Гид по российским винам»Вино, 08:46
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 годуPro, 08:39
У иностранных туристов вырос спрос на празднование Нового года в РоссииБизнес, 08:30
Япония и Монголия подписали соглашение о передаче оборонных технологийПолитика, 08:24
Стартовали продажи седана для деловых людей Lada Aura: обзор автомобиляРБК и Автоваз, 08:24