Россия готова обсудить передачу Польше обломков Ту-154
Однако вопрос о передаче польской стороне фрагментов разбившегося самолета, являющихся вещественным доказательством по уголовному делу, будет рассмотрен после окончания расследования и принятия процессуального решения, отметили в СК.
На данный момент расследование дела об авиакатастрофе Ту-154 продолжается. Основная техническая работа по нему выполнена, материалы уголовного дела составляют более 200 томов. Следователи допросили более 500 свидетелей, осмотрели и изучили свыше 1500 различных объектов и документов, провели 328 судебных экспертиз.
Российские следователи направили в компетентные органы Польши 17 запросов о правовой помощи, в ответ было получено 46 томов следственных материалов. Также было удовлетворено 16 соответствующих запросов от польской стороны, в результате в Польшу было направлено 52 тома материалов по данному делу.
"В целом оцениваем сотрудничество с польскими следственными органами на протяжении всего периода расследования как конструктивное и плодотворное", - отметили в СК.
Напомним, самолет Л.Качиньского потерпел крушение 10 апреля 2010г. при заходе на посадку на аэродром Северный в Смоленске. В результате авиакатастрофы погибли все находившиеся на борту 96 человек, включая президента Польши, его супругу, восемь членов экипажа и многих высокопоставленных представителей польских властей.
Международный авиационный комитет (МАК) 12 января 2011г. опубликовал окончательный доклад о расследовании авиакатастрофы, возложив основную ответственность за трагедию на пилотов, решивших не уходить на запасной аэродром вопреки сложным погодным условиям. Косвенной причиной падения самолета была названа недостаточно квалифицированная подготовка борта и экипажа. Кроме того, эксперты МАК пришли к выводу, что на пилотов президентского Ту-154 оказывалось психологическое давление со стороны VIP-пассажиров лайнера, в том числе главнокомандующего Военно-воздушными силами Польши Анджея Бласика, в крови которого после смерти был обнаружен алкоголь.
Стоит отметить, что в Польше остались недовольны результатами расследования МАК. Польская сторона в результате собственного разбирательства пришла к выводу, что руководство российских диспетчеров вынудило последних давать команды на посадку самолета на аэродроме под Смоленском, несмотря на плохие погодные условия. Варшава также обвиняла Москву в попытках спрятать или подделать документы, которые были необходимы для расследования.
Польская комиссия по расследованию причин аварии в итоге заключила, что причиной крушения Ту-154 стало то, что самолет опустился ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости снижения в сложных метеорологических условиях и поздно ушел на второй круг.