Продажи автомобилей в Китае резко замедлились в апреле
При этом продажи с учетом коммерческих автомобилей за отчетный месяц сократились на 0,25% в годовом выражении - до 1,55 млн единиц. Таким образом, продажи коммерческого транспорта составили 410 тыс. единиц.
Всего в апреле китайские предприятия произвели 1,54 млн машин, что на 1,85% меньше, чем за аналогичный период годом ранее и на 16% меньше марта этого года.
Объем продаж с учетом коммерческих автомобилей вырос за январь-апрель на 5,95% - до 6,53 млн единиц в годовом выражении. Производство автомобилей с учетом коммерческого транспорта за указанное время поднялось на 5,1% - до 6,43 млн единиц портив первых четырех месяцев 2010г.
По мнению аналитиков, замедлению темпов роста китайского автомобильного рынка способствовало решение властей страны об отмене налоговых льгот для производителей малолитражных машин. Напомним, ставка в размере 10% была сокращена до 5% в рамках государственной программы стимулирования спроса, принятой в разгар глобального кризиса; в 2010г. показатель подняли до 7,5%, а с начала текущего года - до 10%.
Аналогичной поддержки лишились также фермеры, закупающие грузовую технику для сельскохозяйственных нужд. Кроме того, власти ограничили продажи машин в крупнейших городаж страны в целях разгрузки транспортных узлов.
CAAM - аффилированная с китайским правительством организация. Данные по авторынку страны также публикует базирующаяся в Шанхае негосударственная Ассоциация производителей легковых автомобилей (China Passenger Car Association). По ее подсчетам, в феврале продажи легковых автомобилей снизились в годовом исчислении на 0,4% - примерно до 880 тыс.
По итогам 2010г. совокупный объем продаж автомобилей в КНР вырос на треть, превысив рекордные для страны 18 млн единиц (включая автобусы, грузовые автомобили и другой транспорт). На четвертое место в мире (после Китая, США и Японии) вышла Бразилия, нарастившая в 2010г. продажи до 3,3 млн машин (+11%).