Спасатели не могут добраться до тел погибших при крушении SSJ-100
"Сейчас выяснилось, что десантники так и не смогли спуститься к месту катастрофы. А наземные группы дойдут не раньше чем через 3 часа, так что на месте катастрофы еще никого нет", - отметил С.Доля, сопровождающий делегацию компании "Гражданские самолеты Сухого" и находящийся в оперативном штабе.
Утром 10 мая обломки лайнера Sukhoi SuperJet были найдены на практически вертикальном склоне горы Салак. Как передают индонезийские телеканалы, лайнер врезался в гору, в результате трагедии погибли как минимум 9 человек. Часть обломков SSJ-100 осталась на склоне, часть рухнула вниз. Расстояние от последней точки, откуда сигнал самолета был послан на радар, до точки, где его нашли, составило около 1,4 км – это 8 секунд полета.
На борту пропавшего самолета находились 45 человек, а не 48, как сообщалось ранее. Нашлись два индонезийца, которых не было на борту, а также три человека, о гражданстве которых не сообщается. Из людей, находившихся в самолете, - 8 граждан РФ, 2 - Италии, 1 гражданин Франции, 1 - США, остальные - индонезийцы.
Самолет Sukhoi SuperJet 100 был застрахован в компании ОАО "Капитал Страхование" (входит в состав ГК "Росгосстрах"), сообщает пресс-служба страховщика. Лимит ответственности перед третьими лицами, включая ответственность перед служебными пассажирами и экипажем, составляет 300 млн долл.
В компании была застрахована вся программа испытательных и сертификационных полетов самолетов SSJ-100, включая и демонстрационные полеты в Индонезии. Кроме того, в рамках испытательной программы все прототипы, включая данный самолет, застрахованы по КАСКО. "Страховое возмещение будет выплачено по завершении работы комиссии по расследованию причин авиакатастрофы в рамках установленного лимита", - отмечается в сообщении.
Напомним, в Индонезии 9 мая 2012г. пропал с экранов радаров российский самолет Sukhoi SuperJet 100, совершавший показательный полет. Полеты выполнялись из столичного аэропорта Халим Перданакусума. Связь с самолетом прервалась через 20 минут после начала полета. До этого самолет демонстрировался в других странах Азии. Первый полет в Индонезии прошел штатно.
Самолет пилотировал опытный экипаж в составе командира корабля, старшего летчика-испытателя ГСС Александра Яблонцева, и второго пилота, летчика-испытателя ГСС Александра Кочеткова. За свою летную карьеру А.Яблонцев налетал свыше 10 тыс. часов и возглавлял экипаж, который поднял в небо первый летный образец SSJ-100. Первый полет самолета SSJ-100 (MSN95004) состоялся 25 июля 2009г. Самолет выполнил более 500 полетов общей продолжительностью свыше 800 часов. Серьезных технических проблем с самолетом не возникало.
Представители министерства промышленности и торговли РФ и ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" вылетели в Индонезию. Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев поручил Минпромторгу, министерству иностранных дел и ОАК организовать работу по расследованию аварии. Комиссию возглавил заместитель министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь.