В МВД объяснили идею отказа от «увязки» ОСАГО с техосмотром
МВД предлагает сделать технический осмотр (ТО) для легковых автомобилей добровольным вместо обязательного. Об этом в интервью «РИА Новости» сообщил глава ГИБДД России Михаил Черников.
По его словам, МВД подготовило предложения в правительство по внесению изменений в ФЗ 170 «О техническом осмотре» и 196 «О безопасности дорожного движения».
По мнению Черникова, ответственные автовладельцы заинтересованы в исправности своего автомобиля, а потому должны проходить техосмотр добровольно. Он уточнил, что изменения не коснутся такси, грузовиков, автомобилей предприятий и автобусов.
Как отметил глава ГИБДД, сейчас значительная часть водителей оплачивает услугу по проведению техосмотра только для того, чтобы беспроблемно оформить полис ОСАГО, но на деле автомобиль не проходит реальную диагностику.
Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин в беседе с РБК заявил о том, что он поддерживает эту инициативу. «От обязательного техосмотра автовладельцев нужно освобождать. Это явно избыточная процедура», — считает он. При этом Похмелкин выразил опасения по поводу того, что процедуру техосмотра могут опять вернуть в МВД, где уровень коррупции может быть выше, а проходить ТО станет сложнее.
Вместе с тем, как сообщил Черников, МВД выступило с инициативой по разделению полиса ОСАГО и диагностической карты ТО. По его словам, данный законопроект находится на рассмотрении Госдумы, а в случае его принятия получение полиса ОСАГО не будет зависеть от наличия диагностической карты. «Инициатива МВД в части добровольности прохождения техосмотра даст возможность автовладельцам оценить состояние своего транспортного средства в условиях комфорта, что, в свою очередь, позволит в будущем сократить количество ДТП по причине технической неисправности автомобилей», — заключил Черников.
Как сообщил РБК координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов, в целом «отвязка» полиса ОСАГО от ТО является правильной идеей. По его словам, необходимость проходить техосмотр для получения полиса привела к очень печальным последствиям. «В итоге 10% автомобилистов ездили без полиса ОСАГО. Правила техосмотра настолько бредовые, что автомобили после четырех лет эксплуатации не могут его пройти», — заметил эксперт.
Накануне, 9 июня, Госдума приняла во втором чтении поправки к законам «О безопасности дорожного движения» и «Об ОСАГО», предложив исключить из документов, необходимых для заключения договора ОСАГО, диагностическую карту, которая выдается по итогам технического осмотра автомобиля. В случае принятия законопроекта в третьем чтении он вступит в силу 22 августа этого года, соответственно, с этого дня автовладельцам больше не нужен будет документ о прохождении ТО при оформлении полиса ОСАГО.