В России сегодня День траура
Указ об этом в воскресенье подписал президент России Владимир Путин. В соответствии с документом сегодня на всей территории Российской Федерации должны быть приспущены государственные флаги. Учреждениям культуры и телерадиокомпаниям предложено отменить развлекательные мероприятия и передачи.
Траурные мероприятия пройдут сегодня и в Иркутске, где произошла трагедия. В аэропорту запланирована панихида по погибшим в результате авиакатастрофы.
Кроме того, как сообщил председатель комитета по связям с общественностью и национальным отношениям администрации губернатора Иркутской области Сергей Коженков, молебны проведут представители всех религий, представленных в Иркутске – православные, католики, мусульмане, буддисты, старообрядцы, представители городского еврейского религиозного объединения.
По последним данным, в результате катастрофы самолета погибшими числится 131 человек. 72 удалось спастись. Всего на борту рейса №778 находились 203 человека – в том числе и маленькие дети.
Также на борту лайнера были и 12 граждан других стран – Германии, Китая, Польши, Азербайджана, Белоруссии. Семеро из них были доставлены в городские больницы.
За здоровье людей, пострадавших в авиакатастрофе, борются как местные врачи, так и специалисты Центра экстренной психологической помощи МЧС России.
Спустя несколько часов после аварии на место происшествия вылетел грузовой самолет Ил-76, который доставил в Иркутск реанимационные автомобили и медицинское оборудование. Всего к спасательной операции были привлечены 737 человек и 104 единицы техники.
Трагедия произошла в ночь с субботы на воскресенье около 2:50 по московскому времени. По неизвестным пока причинам лайнер А-310 авиакомпании "Сибирь", совершавший перелет из аэропорта "Домодедово", не удержался после посадки на взлетно-посадочной полосе и врезался в расположенный неподалеку гаражный кооператив. Начался пожар, спастись от которого сумели пассажиры, выбравшиеся из лайнера через аварийный выход в хвостовой части салона.
По свидетельствам очевидцев, посадка самолета прошла успешно, однако спустя короткое время лайнер вновь начал разгоняться и съехал с взлетно-посадочной полосы.
Представители специальной комиссии, назначенной по поручению Владимира Путина, пока отказываются называть возможные причины катастрофы. Неофициально называются три версии – ошибка пилота (так называемый человеческий фактор), отказ оборудования, а также плохая погода. В Иркутске шел дождь, и взлетно-посадочная полоса была мокрой.
Очевидно, что точные причины катастрофы могут быть названы лишь после того, как специалистам удастся расшифровать "черные ящики" – бортовые самописцы, обнаруженные на месте аварии. Пока же по факту крушения лайнера транспортная прокуратура Иркутской области возбудила уголовное дело по статье 263 части 3 (нарушение эксплуатации воздушного судна) УК РФ.
Между тем, представители авиакомпании "Сибирь", которой принадлежал погибший самолет, утверждают, что А-310 совсем недавно (1 июня 2006 года) проходил техническое обслуживание. Не ставится под сомнение и квалификация летчиков – пилотов Иркутского летного отряда.
Также к расследованию обстоятельств катастрофы подключились специалисты европейского концерна Airbus. По их словам, самолет, собранный в 1987 году, сначала принадлежал компании Pan Am, а в распоряжение "Сибири" поступил летом 2004 года на лизинговой основе. К моменту катастрофы он совершил более 10 тысяч полетов общей продолжительностью свыше 59 тысяч часов.