Marussia встала на рельсы
Корпорация «Уралвагонзавод» на выставке «Иннопром-2014» в Екатеринбурге представила прототип трамвая, в разработке которого участвовали дизайнеры Marussia Motors. Стоимость разработки составила 20—30 млн руб., сказал источник, знакомый с проектом.
Трамвай R1 — полностью российская разработка, сказано в материалах с сайта выставки. Разработкой концепта занимались Уральский завод транспортного машиностроения («Уралтрансмаш», входит в Уралвагонзавод) и бюро промышленного дизайна ОКБ «Атом» (входит в «Лабораторию Маслова»). Трамвай не является полностью новым: в его основе тележка (трамвайное шасси) выпускаемых «Уралтрансмашем» моделей 71-407 и 71-409, рассказал РБК вице-президент Уралвагонзавода по связям с общественностью Алексей Жарич. Новинка будет стоить около 40—50 млн руб. в зависимости от комплектации, говорит он.
Путь от эскиза до прототипа был пройден всего за семь месяцев, рассказал РБК главный инженер «Лаборатории Маслова» Максим Кузин. Прототип был построен на «Уралтрансмаше». ОКБ «Атом», специально созданное под этот проект, занималось дизайном и инжинирингом, а «Лаборатория Маслова» — фирменным стилем, рассказал Кузин. По его словам, в разработке промышленной модели трамвая участвовали работающие в «Атоме» выходцы из Marussia Motors, закрывшегося в апреле этого года производителя спорткаров Николая Фоменко.
R1 запустят в серийное производство в течение следующих двух лет, в 2017 году планируется поставить первые трамваи перевозчикам, говорит Жарич. На выставке Уралвагонзавод подписал соглашение с Газпромбанком, Свердловской областью и Екатеринбургом о поставке трамваев R1 к чемпионату мира по футболу 2018 года.