Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Общество⁠,
0

Депутаты предлагают закрепить за ГИБДД право эвакуировать машины

Депутаты Государственной думы предложили наделить сотрудников ГИБДД исключительным правом эвакуировать неправильно припаркованные автомобили, а все вопросы, связанные с эвакуацией машин, вернуть на федеральный уровень. Среди коллег-парламентариев возражений нет
Фото: Lori
Фото: Lori

Соответствующий законопроект подготовили вице-спикер нижней палаты Игорь Лебедев, заместитель руководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов и депутат Андрей Свинцов, пишут «Известия».

Парламентарии предлагают передать правительству полномочия по определению единого порядка принудительной эвакуации машин, а также по установлению единых тарифов на эвакуацию. Кроме того, в документе прописано возвращение надзорных и контрольных полномочий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения от органов власти субъектов РФ в ГИБДД.

Авторы инициативы убеждены, что сложившаяся в настоящее время ситуация с принудительной эвакуацией автомашин требует принятия действенных законодательных решений, чтобы предотвратить рост возмущения водителей.

В пояснительной записке к законопроекту депутаты выделили «ключевую» причину возникновения резонансных конфликтных ситуаций между водителями и работниками служб, осуществляющих эвакуацию, которую нужно устранить на законодательном уровне. Согласно Кодексу об административных правонарушениях, порядок принудительной эвакуации и возврата транспортных средств их владельцам регулируются законами субъектов РФ. «Однако, по словам народных избранников, в законах субъектов превышены разумные пределы вариативности положений, отражающей «особенности» конкретного субъекта Российской Федерации», – отметили парламентарии.

Виновными в «эвакуаторном беспределе» Нилов считает и самих законодателей, наделивших регионы полномочиями по установлению правил и тарифов на эвакуацию машин. «Это привело к тому, что, например, в Москве идет скрытая война между водителями и эвакуаторщиками. В интернете появляется все больше возмутительных роликов о том, как эвакуаторщики по-хамски ведут себя в Санкт-Петербурге, Саратове, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Калининграде, Перми и других городах», – негодует депутат. Он считает, что единые для всей страны разумные нормы, правила и тарифы должно устанавливать правительство.

«Необходимо также запретить передавать субъектам несвойственные функции, связанные с надзором в области соблюдения правил дорожного движения», – добавил Нилов. Задача субъектов – организовывать и обеспечивать безопасность дорожного движения, а надзорные функции должен выполнять специальный орган исполнительной власти – МВД в лице своего специализированного подразделения, отметил депутат. Он добавил, что эвакуаторщики зачастую необоснованно эвакуируют припаркованные машины, которые никому не мешают.

По мнению Лебедева, коммерциализация вопроса привела к тому, что эвакуация неправильно припаркованного транспорта превратилась в способ зарабатывания денег. Если бы эти полномочия оставались за ГИБДД, то «такого беспредела не было бы», считает депутат.

В комитете Госдумы по транспорту поддержали законопроект коллег из ЛДПР. «Сегодняшняя технология применения эвакуаторов напрямую противоречит конституционным правам гражданам, имеющим право на комфортное проживание», – заявил первый заместитель председателя комитета Михаил Брячак.

Адвокат и вице-президент «Движения автомобилистов России» Леонид Ольшанский надеется, что поправки либерал-демократов помогут устранить противоречия в сфере эвакуации машин. «Я бы правительству отдал регулирование тарифов. А нормы технологические – как и за что эвакуировать машины – я бы прописал в ст.27.13 КоАП «Задержание транспортного средства, отстранение водителя от управления». Самое главное, что когда максимально четко сформулирован федеральный закон, тогда коллизий не будет», – полагает он.

Нилов, Лебедев и Свинцов совместно разработали несколько законопроектов, уточняющих правила проведения эвакуации автомобилей. В августе они предложили запретить эвакуировать неправильно припаркованные автомобили, за исключением машин, создающих препятствия на дороге другому транспорту. В другом проекте, внесенном в начале сентября, парламентарии выступили за отмену оплаты эвакуации.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 20 декабря
EUR ЦБ: 94,51 (+0,26)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Курс доллара на 20 декабря
USD ЦБ: 80,72 (+0,69)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 19:20
81-летнего Мустафу переизбрали главой Международной федерации гандбола Спорт, 19:13
В «файлах Эпштейна» нашелся текст русской колыбельной «Баю-баюшки-баю» Политика, 19:01
Начните с малого: подборка акций до 1000₽ #всенабиржу!, 19:00
Фигурист Гуменник впервые выиграл чемпионат России Спорт, 18:47
Кремль назвал задачи Дмитриева на переговорах в США Политика, 18:41
Как заправляться на 6 тысячах АЗС по одной карте РБК и Teboil PRO, 18:25
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 18:12
США захватили панамский танкер у берегов Венесуэлы Политика, 18:08
«Динамо» повторило антирекорд КХЛ и обыграло ЦСКА Спорт, 18:03
Умерла автор первого перевода Толкина на русский язык Наталия Рахманова Общество, 17:58
«Украинская правда» нашла Миндича в Израиле Политика, 17:49
В Думе сообщили о разработке проекта, меняющего лимит на подарки учителям Общество, 17:45
Как экзосомальная терапия восстанавливает и омолаживает кожу РБК и КИТ МЕД, 17:42