«АльфаСтрахование» назвало регионы — лидеры по числу ДТП с автобусами
![Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/9/36/756445551796369.jpg)
Чаще всего пострадавшие в авариях с участием городских и пригородных автобусов, а также маршрутных такси обращались за выплатами в «АльфаСтрахование» в Смоленской области, Санкт-Петербурге и Новосибирской области, подсчитали аналитики компании (результаты есть у РБК).
Они проанализировали структуру страховых выплат по полисам обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за период с 2019 по 2021 год.
На долю лидера рейтинга — Смоленской области — пришлось чуть больше 15% от общего числа аварий. Первая десятка регионов выглядит следующим образом:
- Смоленская область — 15,3%;
- Санкт-Петербург — 13,4%;
- Новосибирская область — 10,5%;
- Москва — 9,5%;
- Ставропольский край — 9,5%;
- Челябинская область — 6,0%;
- Пензенская область — 5,9%;
- Воронежская область — 4,3%;
- Алтайский край — 2,7%;
- Сахалинская область — 2,5%.
Самая крупная по выплатам «АльфаСтрахования» авария за исследованный период произошла в Смоленске в начале 2019 года, говорится в материалах компании. Тогда пострадавшим было выплачено более 36 млн руб.
Более 8,6 млн руб. получили пострадавшие в аварии в Челябинске в июне 2019 года, 8,5 млн руб. — пострадавшие в ДТП в Ставропольском крае летом 2019 года.
В министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области заявили РБК, что, согласно данным региональной ГИБДД, количество совершенных происшествий по вине водителей автобусов сократилось на 31% за шесть месяцев 2021 года. Наибольшее количество ДТП в регионе зафиксировано с участием водителей маршруток, работающих по нерегулируемому тарифу.
«Для того чтобы обеспечить безопасность жителей Челябинской области, правительство региона предпринимает следующие меры. Проводит транспортную реформу: переводит маршруты на регулируемый тариф, где устанавливаются жесткие требования к состоянию транспортных средств, водительскому составу и появляется возможность контроля за движением транспортных средств на линии; обновляет подвижной состав общественного транспорта и транспортной инфраструктуры», — сообщили в министерстве.
В минтрансе Новосибирской области отметили, что в 2021 году в рамках регионального проекта «Безопасность дорожного движения» проводились мероприятия, направленные на повышение защищенности от ДТП наиболее уязвимых участников дорожного движения, прежде всего детей и пешеходов, и на повышение безопасности при перевозке пассажиров и грузов.
«По отношению к 2020 году отмечено снижение основных показателей аварийности: количества ДТП — на 397 (на 18,2%), числа погибших — на 37 (на 12,4%) и числа раненых — на 854 (на 21,1%)», — добавили в министерстве.
РБК направил запросы в департамент транспорта Москвы, департамент Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству, комитет по транспорту Санкт-Петербурга, министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края.
По данным «АльфаСтрахования», чаще всего за страховыми выплатами обращаются пострадавшие с легкими травмами — ушибами мягких тканей, сотрясениями мозга разной степени. За этими повреждениями по частоте обращений идут переломы рук или ног, а на третьем месте — люди, получившие тяжелые травмы, например перелом бедра. В основном травмы легкой и средней степеней тяжести пассажиры общественного транспорта получают во время резкого торможения, уточнили в компании.