МВД предложило ввести дополнительные вопросы на экзаменах по вождению
Теперь водителям, которые допускают ошибки при сдаче теоретического экзамена, будут задавать дополнительные вопросы. «При сдаче теоретического экзамена кандидатам в водители, допустившим одну ошибку либо допустившим две ошибки в разных тематических блоках комплекта экзаменационных задач, предоставляется возможность ответа на дополнительные вопросы», – говорится (*.doc) в пояснительной записке к документу.
Если сдающий экзамен допустил одну ошибку или в «отведенное время не ответил на один вопрос», ему дают возможность ответить на 5 вопросов дополнительного тематического блока. На выполнение дополнительного задания выделяется пять минут. «Штрафные» вопросы выделяются из того же тематического блока, в котором кандидат в водители допустил ошибку. Ответить нужно правильно на все дополнительные вопросы, в противном случае выставляется оценка «не сдал».
Если же сдающий при ответе на основные вопросы допустил две ошибки в разных тематических блоках, то ему предоставляют возможность ответить на дополнительные 10 вопросов. «Штрафные» вопросы могут предоставить и в том случае, если сдающий экзамен допустил одну ошибку и не успел ответить на один вопрос в разных тематических блоках. На выполнение выделяется 10 минут. Ответить также необходимо на все 10 вопросов без ошибок, говорится (*.doc) в проекте документа.
Изменилась и процедура сдачи практической части экзамена по вождению. «Стало возможным проведение экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством на автоматизированном автодроме», – говорится в документах. При этом сдающий на права на мотоциклы, мопеды, квадроциклы и трициклы (категории «М», «А», «А1» и «В1») должен быть соответствующим образом экипирован: «иметь защитный шлем, перчатки, быть одет в куртку и брюки из плотного материала и обут в ботинки с голенищем выше щиколотки», сообщается в проекте документа.
В регламенте также прописываются различные задания, которые ожидают сдающих экзамены на управление по разным категориям. Так, сдающие экзамен должны будут показать наличие умений по остановке и началу движения на подъеме; маневрирование в ограниченном пространстве; движение и маневрирование задним ходом; торможение и остановку при движении на различных скоростях и другие. На проведение практического экзамена отводится 20 минут.
В проекте документа также приведены детали ошибок, которые приводят к отрицательной оценке. Так, для сдающих в категориях «М» и «А» и подкатегории «А1» нельзя касаться ногами поверхности площадки два и более раз, глушить двигатель два и больше раз, пересекать линию «СТОП» передним колесом перед остановкой и другие. Кандидаты, сдающие экзамен в категориях «В», «С» и «D» и подкатегориях «В1», «С1» и «D1», не могут глушить двигатель больше двух раз, допускать откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м, тратить на проезд перекрестка более 30 секунд и совершать другие ошибки.
Все ошибки во время сдачи экзамена делятся на «грубые», «средние» и «мелкие». «В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую – 5, за среднюю – 3, за мелкую – 1», – говорится в документе. Оценка «сдал» выставляется в том случае, если кандидат набрал меньше 5 штрафных баллов. Получение пяти и более штрафных баллов ведет к несдаче экзамена.
Согласно проекту регламента, на водительские права будут наноситься отметки об ограничениях по управлению транспортным средством. МВД предлагает внести следующие обозначения: «РУ (MC) – медицинские показания к управлению транспортным средством с ручным управлением (manual control only)»; «AT – медицинские показания к управлению транспортным средством с автоматической трансмиссией (automatic transmission (automatic gear-box) only)»; «АПС (APS) – медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой (acoustic parking system only)»; «ИКЗ (GCL) – медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения (must wear glasses or contact lenses)» и «ИКПС (HA/CF) – медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха (must wear hearing aid/communication aid)».
На общественное обсуждение проекта регламента выделяется 60 дней.