"Аэрофлот" показал первый лайнер своего лоукостера "Добролет"
"Борт рассчитан на 189 пассажиров. Особо хотим отметить кожаные кресла самолета и возможность изменения цвета подсветки во время полета благодаря салону Sky Interior", - отмечается на официальной странице "Аэрофлота" в сети Facebook.
Ожидается, что первые рейсы по маршрутам, связывающим Москву с Санкт-Петербургом, Самарой, Уфой, Пермью и Екатеринбургом, "Добролет" выполнит весной 2014г. Точная дата начала полетов пока неизвестна, так как "Добролет" пока не получил сертификат эксплуатанта.
Ранее генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев сообщал, что цены на билеты у лоукостера "Добролет" будут в среднем на 20-40% ниже, чем у обычных авиакомпаний.
"Это будут кресла, как в электричке, они не будут откидываться, они будут плотно посажены, там будет жестко с багажом, заказ билетов, как и везде, только через интернет, это снижение всех издержек", - пояснил Савельев в сентябре 2013г. на встрече с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым.
При этом он указал, что цену можно снизить еще больше, чтобы авиаперевозки могли конкурировать с железнодорожным транспортом. "Мы можем больше цену скинуть, но это отдельное обсуждение, есть еще нюансы. Тогда это будет цена 50–60%. Хочу сказать, что лоукостер будет конкурировать не только с авиакомпаниями российскими, он прежде всего будет конкурировать с железной дорогой", - добавил он.
Говоря об образе будущей компании, В.Савельев отметил, что лоукостер будет похож на европейскую авиакомпанию Ryanair.
Название "Добролет" появилось еще в начале 20-го века. Российское общество добровольного воздушного флота было организовано в Москве в 1923г. с первоначальным капиталом 2 млн руб. золотом для обеспечения гражданских перевозок. В 1930г. "Добролет" был упразднен, на его базе была создана компания "Аэрофлот".
"Аэрофлот" основан в 1923г., базируется в Москве в международном аэропорту Шереметьево. Совокупная маршрутная сеть авиакомпании насчитывает более 1 тыс. пунктов в 187 странах. Авиакомпания контролирует более 42% российского рынка регулярных международных перевозок.
Евгений Калюков
Фото: facebook.com/aeroflot