Силовики устранили в Нальчике штатного киллера местной банды
Накануне около 5:00 мск в микрорайоне Горный столицы КБР сотрудники правоохранительных органов заблокировали в квартире на пятом этаже жилого дома на проспекте Кулиева группу боевиков. В квартале был введен режим контртеррористической операции. После применения крупнокалиберных пулеметов, установленных на БТРах, спецназ взял квартиру штурмом.
Незадолго до завершения операции из окна квартиры выбросился мужчина с пистолетом в руках. Он разбился насмерть, упав на козырек подъезда. Им оказался хозяин квартиры, 24-летний житель Нальчика Руслан Федянович, которого правоохранительные органы считают "русским ваххабитом". В самой же квартире был найден обгоревший труп его жены, 21-летней Надежды Петручени.
Ее родственники утверждают, что девушка была заложницей боевиков, однако силовики выяснили, что Н.Петрученя состояла в таких группах социальных сетей, как "Я мусульманка", "Семья ради Аллаха" и "Я - раб Аллаха".
Главной удачей операции в органах считают ликвидацию 22-летнего А.Мамишева, который, предположительно, являлся штатным киллером нальчикской бандгруппы, пишет сегодня газета "Коммерсантъ". Ему инкриминировали убийства сотрудника УФСИН Альберта Алтуева, коммерческого директора канатных дорог Приэльбрусья Юсупа Таукенова, сына бывшего руководителя республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы Тимура Мечукаева и нескольких знахарей, а также покушения на полицейских.
По данным силовиков, А.Мамишев ушел в бандподполье 2 года назад из-за своего друга детства Артура Балкизова. По словам Марины Мамишевой, матери боевика, Артур познакомился с неким Радиком, после чего его "стали вызывать в ФСБ". Затем Артур рассказал Астемиру, что "в ФСБ его заставляют быть агентом, а если он не согласится, то они все равно передадут в лес, что он агент, и лесные его убьют". В итоге А.Балкизов и А.Мамишев приняли решение не сотрудничать с силовиками, а стать членами бандформирований.
После убийства бывшего муфтия Кабардино-Балкарии Анаса Пшихачева в декабре 2010г. А.Мамишев стал одним из подозреваемых в совершении этого преступления. В Следственном комитете РФ считают, что муфтий мог быть застрелен из-за своей критики радикальных форм ислама.
По факту боевого столкновения в Нальчике Следственный комитет по КБР возбудил уголовное дело по ст.222 (незаконный оборот оружия), ст.223 (незаконный оборот взрывных устройств и взрывчатых веществ) и ст.317 (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов).