Россия решила укрепить границу с Казахстаном перед ее ликвидацией
В общей сложности в рамках ФЦП было предусмотрено развитие 21 железнодорожного и 21 морского и речного пунктов пропуска, пишет сегодня газета "Коммерсантъ". Федеральному агентству железнодорожного транспорта и Федеральному агентству морского и речного транспорта как ведомствам, ответственным за реализацию программы, на эти цели было выделено 6 млрд руб.
Однако выяснилось, что за 8 лет в эксплуатацию были введены лишь 2 морских и 3 железнодорожных пропускных пункта. При этом железнодорожные пункты на российско-казахской границе стоимостью 739 млн руб. оказались нерентабельны, поскольку "не будут использоваться в связи со вступлением России в Таможенный союз".
Кроме того, Росжелдор заключил госконтракт на строительство пункта в Омской области, хотя на том участке, где он расположен, демонтированы железнодорожные пути. В Курской области подготовительные документы стоимостью 12,5 млн руб. готовились на пропускной пункт, "через который товары, лица, транспортные средства и грузы вообще не перемещаются".
При этом с конца 2008г. в рамках программы "Государственная граница" заказывались лишь услуги по оснащению пропускных постов "фитосанитарным оборудованием" на общую сумму более 209,4 млн руб. Услуги по проектировке или строительству пунктов в последние 3 года не запрашивались.
По итогам проверки в адрес Министерства транспорта РФ, руководителей Росжелдора и Росморречфлота были внесены представления. По мнению экспертов, заявление Генпрокуратуры может повлечь за собой кадровые перестановки в этих федеральных агентствах.