В колледже назвали казанского стрелка «тихим и неконфликтным»
Напавший с ружьем на школу № 175 в Казани Ильназ Галявиев был студентом колледжа «ТИСБИ», он был тихим и неконфликтным студентом, однако его отчислили из-за академической задолженности. Об этом РБК рассказал источник, близкий к учреждению.
Галявиев учился на 4 курсе, он изучал программирование. Причем с декабря по 14 февраля 2021 года он проходил практику дистанционно (дома), а с 15 февраля по 11 апреля проходил практику в фирме «Техтимарт».
«За время учебы показал себя тихим, спокойным, опрятным, неконфликтным. Уважительно относился к группе и преподавателям. Без вредных привычек», — говорится в характеристике.
В ней также отмечено, что с сентября Галявиев пропускал занятия, а с 13 апреля 2021 года связь с ним «была потеряна».
«Ильназ с декабря находился на учебной и производственной практиках, с января не появлялся в колледже, с куратором группы перестал поддерживать связь. На защиту производственной практики и трех государственных экзаменов не явился, вследствие чего был отчислен», — сообщили РБК в пресс-службе «ТИСБИ».
Как тихого и необщительного человека охарактеризовала Галявиева в беседе с РБК и одна из его одноклассниц. «Я закончила школу в 2018 году, он был на год старше. Я с ним никогда не общалась, видела в школе. Он был очень скромный, казался тихим, необщительным. В компаниях я его не видела», — рассказала она.
«Я училась с Ильназом в одной школе, он из нашей параллели. Он был скромный, компаний с ним никаких не видела. Жил он, вроде, только с отцом. Была ли у него семья благополучной, я и не задумывалась тогда. В самодеятельности, олимпиадах и школьных мероприятиях Ильназ, насколько я помню, не участвовал. Я не знаю, увлекался ли он чем-нибудь», — рассказала РБК бывшая ученица школы № 175 Валерия.
«Он был по сути отличником, но с классом толком не общался. Он в принципе почти ни с кем в школе не общался, был, грубо говоря, изгоем. Все его сторонились, считали очень странным. Я общалась с его классом, мы собирались на шашлыки или в торговый центр, его тоже звали. Он даже не отказывал, а просто разворачивался и уходил. Так же в столовой. Мы к нему подсаживались — он брал тарелки и уходил за самый дальний стол и сидел там один. Он всех отталкивал, даже тех, кто пытался с ним пообщаться. Его не били, но морально чувствовалось, что его считают изгоем. Учителя к нему относились хорошо — он учился хорошо, участвовал в каких-то мероприятиях. Ко всему, что было связано с учебой, он проявлял интерес, а к общению — нет. Его класс вообще был самый лучший в школе. В плане учебы он многим помогал. Иногда нужно было сделать какую-то презентацию, эссе, кто-то, например, не успевал, просили его — он делал. Знаю, что у него была полная семья — мама и папа», — рассказала РБК знакомая Ильназа Светлана.
Как сообщил депутат Госдумы Александр Хинштейн, 28 апреля Галявиев получил разрешение на хранение огнестрельного оружия — гладкоствольного ружья Hatsan Еscort PS. Официально фамилию нападавшего власти не назвали, по первоначальным сообщениям у Галявиева были сообщники, однако позже власти заявили, что стрелял один человек. Как сообщил президент Татарстана Рустам Минниханов, в результате нападения и стрельбы погибли семеро детей и учительница.
Национальный антитеррористический комитет заявил, что погибли семеро детей. Власти отменили 11 мая занятия в школах Казани, а 12 мая объявлен в республике днем траура.
Следственный комитет по факту стрельбы в школе возбудил уголовное дело по ч. 2 ст. 105 УК (убийство двух и более лиц). Расследование трагедии передали в центральный аппарат ведомства.
Президент Владимир Путин поручил главе Росгвардии Виктору Золотову проработать вопрос ужесточения правил оборота гражданского оружия. Кроме того, он отправил в Казань глав Минпросвещения Сергея Кравцова и Минздрава Михаила Мурашко.
Как сообщила вице-премьер Татьяна Голикова, в Казань направляется борт МЧС, на котором кроме двух министров будут медицинские специалисты по огнестрельным ранениям, специалисты судебно-медицинской экспертизы и психологи, которые работают в таких ситуациях.