Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Испанец на русской колее

Фото: Фото Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Фото Екатерина Кузьмина/РБК

РЖД решили заменить дорогие немецкие «Сапсаны» на более дешевые испанские Talgo на маршруте от Москвы до Нижнего Новгорода. Пассажиры не потеряют в комфорте, но и билет при этом дешевле не станет.

Испанский поезд Talgo заменит «Сапсаны» производства немецкой Siemens на маршруте в Нижний Новгород, заявил вчера глава РЖД Владимир Якунин на испытаниях Talgo в подмосковной Щербинке. «Мы, возможно, поставим эти поезда во внутреннем сообщении на Нижний Новгород», — сказал Якунин. «Если привести инфраструктуру в надлежащий уровень», то Talgo смогут ходить и до Белгорода, сказал он.

Скоростные «Сапсаны», которые сейчас дважды в день ходят из Москвы до Нижнего Новгорода, переведут на более популярное направление до Санкт-Петербурга, сказал Якунин. Сейчас на этом направлении ежедневно ходит по семь поездов в каждую сторону, с 1 августа РЖД планируют запустить сдвоенные поезда. Talgo дешевле «Сапсанов» в обслуживании, сказал представитель испанской компании Patentes Talgo, не уточнив при этом насколько. Стоимость проезда в Talgo будет сопоставима с ценой билета на «Сапсан», сказал Якунин. Сейчас билет на «Сапсан» до Нижнего Новгорода стоит в среднем 1800 руб.

Контракт между РЖД и испанской Patentes Talgo на поставку семи поездов и их обслуживание в течение 40 лет был заключен летом 2012 года и стоил монополии 135 млн евро. Для сравнения: контракт между РЖД и Siemens на поставку восьми «Сапсанов» и их обслуживание в течение 30 лет стоил 354,1 млн евро. Один «Сапсан» стоит 37 млн евро, говорил Якунин в декабре 2012 года. Стоимость Talgo составляет от 14 млн до 20 млн евро, говорил журналистам вице-президент РЖД Валентин Гапанович в прошлом году.

В составе поезда Talgo — пассажирские вагоны с местами для сидения первого и второго классов, спальные вагоны первого класса, а также вагон-ресторан и вагон-бистро. Вместимость поезда — 414 мест. Ранее РЖД говорили о планах пустить эти поезда по маршруту Москва — Берлин и Москва — Минск — Киев. Из-за политических событий на Украине монополия отказалась от запуска скоростного сообщения до Киева. Поезд до Берлина отправится в первый рейс в 2015 году, сказал сегодня Якунин.

 

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 28 декабря
EUR ЦБ: 105,95 (+2,65)
Инвестиции, 27 дек, 19:15
Курс доллара на 28 декабря
USD ЦБ: 100,53 (+1,3)
Инвестиции, 27 дек, 19:15
Российский рынок акций по итогам 2024 года снизился почти на 7%Инвестиции, 19:00
Ивлеева рассказала, как в ее дом забрался голый мужчина с битойОбщество, 18:56
На Украине в четыре раза вырастут тарифы на прокачку газаПолитика, 18:50
Путин обязал нелегальных мигрантов урегулировать статус или уехатьОбщество, 18:31
Возвращение российских военных из украинского плена. ВидеоПолитика, 18:14
«Милан» возглавил тренер, выигравший с «Порту» три чемпионских титулаСпорт, 18:12
Голоса кибербезопасности: «Газинформсервис» наградил лучших экспертовРБК Компании, 18:00
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Рублев и Хачанов вышли в четвертьфинал турнира в Гонконге в парахСпорт, 17:49
Экс-министра обороны Армении отпустили из полиции после задержанияПолитика, 17:47
Что такое концепция Digital Employee Experience и почему она важнаОтрасли, 17:44
Мы открываем бизнес: как предприниматели работают в регионахТренды, 17:40
Россия и Украина обменялись пленными по формуле 150 на 150Политика, 17:32
Флагман бизнес-класса: чем удивит ЖК «Адмирал» в Южном портуНедвижимость, 17:20
В пожаре в Бангкоке погибли граждане США, Бразилии и УкраиныОбщество, 17:19