Задолженность абонентов "большой тройки" за год выросла почти на треть
Под задолженностью понимаются все пропущенные платежи, уточнил представитель НСВ. Операторы в России выставляют абонентам счет раз в месяц. Просроченными они считают долги, не погашенные до следующего выставления счета, пояснил сотрудник одного из операторов "тройки". В НСВ добавили, что операторы проводной связи обычно отключают должников быстрее пользователей мобильной связи.
Объем просроченных платежей за широкополосный доступ в интернет и интернет-телевидение за год вырос на 200 млн руб. - до 1,3 млрд руб., за межгород и международную связь снизился на 500 млн руб. - до 1,2 млрд руб., за местные звонки упал на 200 млн руб. - до 100 млн руб.
До конца года следует ждать серьезного роста задолженности операторам из-за высокого сезона отпусков и роста расходов на связь в роуминге, прогнозирует НСВ. Однако в сегменте связи проблемные долги по-прежнему некритичны для операторов, считает старший вице-президент НСВ Сергей Шпетер. Он добавил, что операторам нужно больше внимания уделять вопросам управления задолженностью: люди чаще залезают в долги из-за того, что им доступны услуги в кредит, к тому же недавно они стали активно пользоваться интернетом и платят за него больше, чем несколько лет назад.
В стране самыми злостными неплательщиками оказались жители Центрального федерального округа - они задолжали операторам 10,6 млрд руб., следом идут Приволжский и Северо-Западный округа, задолжавшие 3,4 млрд и 2,8 млрд руб. соответственно. Самыми дисциплинированными плательщиками оказались жители Северо-Кавказского округа, которые должны операторам всего 600 млн руб.
Жители Москвы, Санкт-Петербурга и Приморского края, где больше всего неплательщиков, задолжали в среднем на одного абонента-должника 2,5 тыс. руб., 991 руб. и 627 руб., средние сроки задолженности оцениваются в 253 дня, 700 дней и 301 день соответственно.
Представитель "ВымпелКома" Анна Айбашева отрицает рост объема долгов своих абонентов: "Ухудшения по платежной дисциплине не видим".
Абоненты часто не платят за услуги связи из-за несогласия с суммой начислений или из-за привычки не обращать внимания на мелкие долги, рассуждает представитель "МегаФона" Олеся Яременко. "В последнее время наблюдается рост просроченной задолженности, во многом это связано с активным продвижением кредитных продуктов", - признает она. Для предотвращения долгов операторы должны быстро уведомлять абонентов о приближении к порогу отключения и необходимости оплатить услуги, считают в "МегаФоне".
Представитель МТС не ответил на вопросы РБК.
Евгений Красников